Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Здесь лучшие карикатуры из журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь: https://t.me/cartalana

"ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИГР", 1992

МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ

125. Играя "четыре", "пять" и в особенности малый или большой шлем - резать нельзя. При шлеме необходим заход с бланкового туза или короля, если, конечно, такие имеются, а затем передать верный заход партнеру, который обязан тотчас же отходить все взятки той масти, в которой показан снос, давая возможность партнеру снести все ненужные карты, которые могли бы быть взятками противников. Это правило существует только для игры с козырем. Если же сноса нет ни в какой масти, то, получив заход, нужно зайти с козыря.

126. Назначающий игру должен иметь не менее пяти козырей, поддерживающий - четыре. Если назначающий сразу говорит "два", значит он имеет не менее шести козырей. А потому, козыряя, необходимо быть особенно внимательным, чтобы понапрасну не выбивать козырей партнера. Если при назначении и поддержке партнера, на козыря оба противника также положили козырей, то больше козырять не нужно, но если на второго козыря положил только один, то нужно (конечно, смотря по игре и картам) козырнуть еще раз. Более же козырять нельзя.

127. Козырять, разумеется, нужно с самых старших: с туза и короля.

128. При поддержке, имея на руках двух или трех козырей, следует козырять со старшего.

129. Если партнер сразу назначил "два" или "три", то, имея козырных туза и даму, сначала надо зайти с туза, а затем с дамы.

130. При игре без козыря нужно заходить со своей сильной масти. Если есть коронка, то заходить нужно с нес, но только если играющие сбрасывают на нее требуемую масть. Если же один из противников сносит другую масть, то лучше сделать другой заход, чтобы не лишить себя возможности получить заход в масти с коронкой.

131. Имея туза, даму и маленькую, не рекомендуется, при своем назначении бескозырной игры, заходить с маленькой, если партнер показывал короля, а не с туза и дамы, поскольку может случиться, что король у партнера бланковый или второй.

132. Если один из противников объявлял две масти, а его партнер сильно поддерживал его только в одной, то самое лучшее, чтобы они не перебивали козырями ваших мастей - начать козырять самим. Отводя козырей противников, наигрываются свои сильные масти и появляются шансы на лишние взятки. Но если нет мастей, которые противники, по-видимому, будут перебивать, козырять не нужно. Иногда бывает небесполезно козырнуть оставшимся козырем в середине розыгрыша, чтобы лишить противника возможности перехватить заход. В особенности это хорошо тогда, когда вы наверняка знаете, что у назначившего игру полный снос в масти его партнера и передать ход ему не на чем.

133. Если противник слева показывал короля на "бескозырное" назначение своего партнера и если туз показанной масти находится у вас, то под короля следует зайти с маленькой, так как при первом заходе игрок короля не положит, а потому, если у вашего партнера найдется дама, то она возьмет взятку. Но если у вас такого туза нет, а есть дама, валет и маленькая, то следует под короля зайти с дамы, может быть туз найдется у вашего партнера.

134. Если после назначения игры два раза пасовали, то каждый может спросить: можно ли ходить? Но этим спросивший лишает себя права на дальнейшие переговоры. В свою очередь, и назначившие игру, после предложения противникам зайти, поднимать игру и делать какие-либо назначения не могут. Подобные поздние переговоры могут явиться поводом к пересдаче.

135. "Резкой" или "резанием" называются те случаи при розыгрыше, когда игрок кладет не старшую карту масти, в которую зашел его партнер или противник, а среднюю. Такая "резка" возможна только при игре не более "три". В старших же играх, она места не имеет.

136. Резать можно так: имея туза, даму и маленькую, можно положить на валета маленькую, если с валета зашел партнер.

137. Если партнер заходит с маленькой, можно положить даму, будучи на третьей руке, имея туза, даму и маленькую.

138. Имея туза, валета и десятку, следует при втором заходе положить валета. Противник с левой стороны может положить короля или даму. Но если противник справа, получив заход, еще раз заходит в масть с маленькой, следует вторично резать десяткой, поскольку трудно предполагать наличие у левого противника двух картинок. Опять-таки, и правый противник заходит от чего-либо. Исключения бывают только тогда, когда противник слева показывал две фигуры как отдельную верную взятку, или как масть. Тогда следует резать только один раз.

139. Имея туза, даму и десятку масти, объявленной правым противником и не поддержанной его партнером, резать следует десяткой, кто бы с этой масти ни заходил, свой партнер или противник.

140. При поддержке козырную масть на третьей руке резать не следует.

141. Имея на третьей руке козырных туза, короля и валета, и если игра ведется без поддержки, то следует резать валетом. При таких же условиях: имея короля, валета, десятку - резать десяткой; имея туза, даму, валета - резать валетом; имея туза, даму, десятку - резать десяткой. Имея же туза, короля, валета и три маленьких - резать валетом нельзя.

142. Когда у игрока совсем нет какой-либо масти, то это называется ренонсом (сносом). Если ренонса нет сразу после раздачи, то это легко может случиться в процессе розыгрыша - при сносе каких-либо двух фосок какой-либо масти, на выхаживаемую партнером масть, карт которой на руках также было небольшое количество.

143. При розыгрыше, игрок, сносящий какую-либо другую масть вместо требуемой, показывает тем самым ренонс в сбрасываемой им масти или се незначительность. В эту масть его партнер, если не имеет в ней верных взяток, заходить с маленькой не должен.

144. Ренонсом называется еще и то, когда игрок имеет на руках требуемую масть, но сносит по ошибке карту другой масти или перебивает козырем. Эти ренонсы в винте имеют большое значение.

145. Партнеры, сделавшие такой ренонс, штрафуются снятием трех взяток, которые присоединяются противниками к своей записи.

146. Если же у сделавших ренонс окажется меньше трех взяток, то на них по числу недостающих взяток записывается штраф в размере игры.

147. Кроме этого противная сторона записывает на них еще и за малый или большой шлем, смотря по тому, остаются ли у них взятки после изъятия трех штрафных.

148. Игроки, сделавшие ренонс, не имеют права закончить партию или роббер в данном розыгрыше: более 490 в своей записи они получить не могут. Если же сумма получается более 490, то все свыше этой суммы должно быть приписано к онерам.

149. Ренонс можно исправить, пока взятка не положена закрытой на стол и еще не сделан ход. Игрок, заявивший об этом, обязан ошибочно сброшенную карту взять на руки, а вместо нее положить требуемую масть. Но старшую или младшую - по усмотрению противников.

150. Игрок имеет право спросить своего партнера, сделавшей ренонс, пока взятка еще не закрыта, не по ошибке ли тот сбросил масть. Если игрок ответил отрицательно, а затем окажется, что ренонс был произвольный, то он один платит штраф со всеми последствиями. Но если подобный вопрос партнером задан не был, то за ренонс отвечают оба игрока.

151. По окончании игры, партнеры, заявившие о ренонсе противников, имеют право просмотреть все взятки.

152. Если после такого заявления противники смешают карты во избежание проверки, ренонс считается действительным.

153. Но если колода для следующей игры подснята, то никаких заявлений о сделанном ренонсе в предыдущей игре быть не может.

154. Игра считается законной, но ставится штраф за ренонс лично тем, кто уронит карту под стол и не поднимет ее своевременно, а при розыгрыше перекроет масть уроненной карты козырем или сделает снос другой масти.

155. Игрок, не заметивший, какую масть снес его партнер, может спросить, кому какая карта принадлежит. Но такой вопрос задать он может до тех пор, пока взятка не закрыта. Если же она закрыта, то посмотреть ее можно, но задавать вопрос о принадлежности карт игрокам нельзя.

156. Полный ренонс - когда нет ни одной карты в какой-либо масти, неполный - когда одна карта. Две младшие карты ренонсом не считаются.

157. Каждый игрок должен сносить карту той масти, в которую ход партнера нежелателен.

158. Первая снесенная карта должна быть из самой слабой масти.

159. Если у игрока есть верные взятки только в одной масти, например в бубнах, то он должен сносить все масти, кроме бубен.

160. Когда игрок, посредством сноса, показал масть, в которой у него есть верные взятки (как, например, в предыдущем пункте - в бубнах), его партнер, получив заход, должен зайти со старшей карты этой масти.

161. Если у игрока есть верные взятки в двух мастях, то ему надлежит сбрасывать третью.

162. Если же у игрока вообще нет верных взяток, то он сносит по очереди все три масти в козырной, и все четыре в бескозырной.

163. При подобном сносе партнера, показывающего, что у него ни в какой масти нет верных взяток, партнер должен заходить в ту масть, которую сносит игрок, сидящий справа.

164. Во время розыгрыша в сносе карт соблюдается строгая очередность. Карта, положенная на стол ошибочно или не в очередь (за исключением ренонса) не может быть взята обратно.

165. Во время розыгрыша, раньше времени, т.е. до тех пор, пока до игрока не дошла очередь хода, ему запрещается вытаскивать или трогать какую-либо карту.

166. Всякая карта, во время раздачи открытая кем-либо из игроков (кроме раздающего), или после раздачи, или во время розыгрыша, не может быть взята обратно. Она остается на столе и считается открытой (настольной). Противники во время розыгрыша имеют право потребовать, чтобы по их желанию карта была положена при первом, втором или третьем заходе в масть, которой она принадлежит. Оплошавший игрок не может по своему усмотрению ей распорядиться, пока на руках у него есть карты этой масти.

167. Если игрок сделал ход не по очереди, противники могут потребовать, чтобы эта карта осталась открытой.

168. Открытой карта считается и в том случае, если игрок бросил карту не той масти, которая требовалась, и ошибку исправил сам или по замечанию партнера. Карта, сброшенная по ошибке, считается открытой и остается на столе.

169. Игроки, сбросившие на взятку карты вследствие сделанного кем-либо ренонса, по исправлении его, могут взять обратно сброшенные карты и заменить их. Такие карты не считаются открытыми.

170. Карта, упавшая под стол, также не считается открытой.

171. Бросать или открывать карты до окончания игры не рекомендуется, поскольку открытыми картами распоряжаются противники, а партнер открывшего или сбросившего, если по этой причине произойдет проигрыш или какой-либо убыток, вправе записать его на счет своего партнера; если же по этой причине случится штраф, то ставит его только виновный, партнер же вправе отказаться.

172. Игрок, объявивший игру "три", "четыре", "пять" и старше не смотря своих карт, т.е. в "темную", отвечает за игру один. В этом случае партнер имеет право открыть свои карты и дать разыгрывать. Такими открытыми картами противники распоряжаться не могут.

173. Игрок, назначивший без поддержки товарища малый или большой шлем и поставивший более трех штрафов, отвечает за нею игру самостоятельно.

174. Если игрок, намеренно во вред своему партнеру объявит большую игру и это будет доказано играющими или посредниками, то за проигранный роббер отвечает он один.

175. Во время розыгрыша можно смотреть две последние взятки, если заход сделан не был, в противном случае - только одну.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Взятки, взятые сверх шести, называются леве. Всего леве семь: при простой игре - одно, при "два" - два и т.д.

2. Бланком называется одна карта какой-либо масти у кого- либо из игроков. При двух картах - вторая, при трех - третья (например, дама) и т.д.

3. Фосками называются две или три слабые карты в какой либо масти) от двойки до девятки включительно.

4. Онерами называются пять старших карт в козырной масти: туз, король, дама, валет, десятка. В бескозырной игре онерами считаются тузы. За онеры записывает та сторона, у которой их больше.

5. Коронками называются последовательности карт от туза, находящиеся на одной руке: туз - король - дама, туз - король - дама - валет, туз - король - дама - валет - десятка и т.д. Чем длиннее коронка, тем дороже она ценится. Козырная вдвое дороже простой. При игре без козыря, коронки во всех мастях считаются за козырные. Также называют коронками три или четыре туза на одной руке.

6. Каждый игрок может потребовать новую колоду карт, но только по окончании роббера.

7. Если кто-либо из играющих по какой-либо причине не пожелает продолжить игру, т.е. сыграть три обязательных роббера, то он один обязан заплатить за карты.

8. Шлемом (большим) называется ситуация, когда одна из сторон берет все тринадцать взяток; малым - двенадцать.

9. Партией называется, когда одна из сторон первой достигнет в записи леве цифра 500. Сторона, взявшая две партии подряд, либо две из трех, берет роббер. Роббер состоит из двух партий.

10. При игре впятером, каждый из играющих по очереди высвобождает место и играют всегда четверо. Первым выходит взявший самую старшую карту, а затем каждый входящий играет с тем, кто вынул самую младшую. Плюсы и минусы всех играющих записываются в одном месте, например:

Т. -55
А. +109
К. +16
Ф. -33
Н. -37

Инициалы игрока, вынувшего самую старшую карту, пишутся первыми, остальные пишутся по старшинству карт, так что игрок, вынувший самую младшую, в записи занимает последнее место. По окончании каждого роббера, запись эта, после сложений и вычитаний, зачеркивается и ниже пишется новая.

11. Можно впятером играть также по следующей таблице, в которой 0 означает выходящего:

11217387692
Т.0-+--
А.-0--+
К.-+0+-
Ф.+++0+
Н.+--+0

В самых верхних клетках пишется результат каждого роббера, в остальных - плюсы и минусы игроков.

12. При игре вшестером выходят по двое из участвующих. Играют по такой таблице:

Роббер12345678
6217416391052117125
Б.-Х0-Х0-
Я.--0Х-0Х
Н.Х0-Х0--
К.Х0Х-0ХХ
В.0Х-0-Х0Х
Ш.0-Х0Х-0Х

Примечание: 0 - выходящие; "х" играет с "х"; "-" играет с "-"

Чтобы каждый игрок сыграл со всеми, нужно сыграть восемь робберов, причем в последнем для того, чтобы пятый и шестой игроки могли сыграть друг с другом, придется кому-либо из остальных четырех игроков, хотя бы по жребию, доиграть лишний роббер.

РАСЧЕТЫ И ЗАПИСИ В ВИНТЕ

1. В винте у каждой стороны собственная запись, в которую записываются онеры, штрафы и взятки по стоимости игры. Например: одни игроки взяли десять взяток, а другие три, первые записывают за десять, в вторые за три взятки; одни назначили игру "три", т.е. обязались взять взять девять взяток, но остались без двух, т.е. взяли только семь - они пишут за семь, а противники, которым по условию было достаточно взять всего четыре, пишут за шесть, но если бы назначившие игру "три" взяли не девять обязательных, а двенадцать взяток, то они записали бы все двенадцать, а противники только за одну.

Запись ведется так: над проведенной горизонтальной чертой записывается счет онеров, штраф за противниками, тузы, коронки и вообще все, кроме взяток, т.е. леве, которые записываются внизу:

Верхняя запись пишется полностью, сумма к сумме не добавляется после каждой игры, а нижняя наоборот - после каждой игры складывается с прежней записью до тех пор, пока не получится цифра 500, которой заканчивается партия.

2. На записи следует всегда обращать внимание и игры назначать не иначе, как сообразуясь с ней. В особенности это необходимо тогда, когда до окончании партии или роббера остается несколько взяток. Опытные игроки для этого, т.е. чтобы закончить партию раньше противников, иногда назначают игры на два или три леве меньше, чем могли бы сыграть, или, наоборот - на одну больше, с верным штрафом.

3. Никогда не следует, во избежание возможных ошибок и недоразумений, по окончании партии или роббера тотчас же зачеркивать запись. Можно перенести ее на другое место, подведя итог, но уничтожать без согласия противников нельзя.

4. 500-ми очками за взятки, как было сказано выше, заканчивается партия, которых для окончания роббера нужно две. По окончании каждой партии каждая сторона подводит итог своей записи и игра продолжается до окончания роббера, после которого игроки подводят общий итог своим записям. Из записей одних игроков вычитаются записи других и остаток составляет выигрыш.

5. Примеры нижней записи, т.е. леве: партнеры играют простую игру в трефах, берут семь взяток - записывают под чертой 70, противники (за шесть взяток) - 60. В простой игре каждая взятка в любой масти стоит десять очков. В игре "два" она стоит двадцать, "три" - тридцать, "четыре" - сорок, "пять" - пятьдесят, "малый шлем" - шестьдесят, "большой шлем" - семьдесят. Играют "три"; назначившие берут девять и записывают 270, а противники - 120. При игре "пять" играющие записывают за одиннадцать взяток 550, а противники 100.

6. Такими большими играми как "пять", малый шлем или большой шлем партии заканчиваются сразу.

7. Окончившие партию приписывают к своим онерам "за окончание" 1000 очков, а за окончание роббера - 2000.

8. За распасы, т.е. когда все игроки скажут "пас" и бросят карты, к записи ставится знак "х": За каждый такой знак сторона, окончившая роббер, приписывает к своим онерам по 500 очков.

9. Играют и с винтящими знаками, которые имеют следующие цены: первый "х" - 500, второй - 1000, третий - 1500, четвертый - снова 500, пятый - 1000, шестой - 1500, седьмой - снова 500 и т.д.

10. Вместо распасов, можно после четырех пасов, карты разыгрывать. Это делается по предварительному условию. В этом случае за игроками, взявшими большее число взяток, противники записывают по 500 очков за каждую лишнюю (за вычетом, разумеется, собственных).

11. За онеры записывается по игре. За каждого онера в простой - 100 очков, в игре "два" - 200, "три" - 300, "четыре" - 400, "пять" - 500, "малый шлем" - 600, "большой шлем" - 700.

12. Онеры принадлежат к записи той стороны, у которой их окажется больше. Так, у одних два (например, дама и десятка), у других три (туз, король, валет) - последние записывают за три онера. Старшинство карт роли не играет: у первых могли быть туз и король, а остальные три - у вторых, и в этом случае запись принадлежит последним. Пять фигур составляют пять онеров, четыре - четыре и три - три.

13. При "бескозырной" игре четыре туза игроков считаются за четыре онера, три туза - за три, два туза - за два. В последнем случае, когда тузы разделились, т.е. у каждой стороны их будет по два, за них записывает та сторона, которая возьмет леве (т.е. более шести взяток).

14. При козырной игре, тузы обычно добавляются к онерам. Так, сторона, имеющая три онера и два туза - записывает за пять онеров, или сторона, имеющая четыре онера и два туза - записывает за шесть онеров. Причем тузы имеют одинаковую цену с козырями.

15. Но если случится так, что у одной стороны три онера и один туз, а у другой три туза и два онера, то ни одна из сторон ничего не записывает, т.к. счет у них одинаковый, поскольку тузы идут за онеры. Но если бы у одних было четыре онера и один туз, а у других три туза и один онер - первые записывают только за одного онера.

16. Два туза присчитываются к записи тех, чьи леве, а потому, если бы у противной стороны было три онера и два туза, но не было леве, то они могут записать только за одного онера, так как в этом случае их тузы силы не имеют, а из трех козырных картинок они должны вычесть тузов противников, взявших леве.

17. При игре без козыря тузы имеют цену каждый по 250 очков в простой, по 500 - в "два", по 750 - в "три", по 1000 - в "четыре", по 1250 - в "пять", по 1500 - в малом шлеме и по 1750 - в большом шлеме. Поэтому все

четыретузав игрепростойстоят1000очков
-//--//--//-два-//-2000-//-
-//--//--//-три-//-3000-//-
-//--//--//-четыре-//-4000-//-
-//--//--//-пять-//-5000-//-
-//--//--//-малый шлем-//-6000-//-
-//--//--//-большой шлем-//-7000-//-
Три-//--//-простой-//-750-//-
-//--//--//-два-//-1500-//-
-//--//--//-три-//-2250-//-
-//--//--//-четыре-//-3000-//-
-//--//--//-пять-//-3750-//-
-//--//--//-малый шлем-//-4500-//-
-//--//--//-большой шлем-//-5250-//-
Два-//--//-простой-//-500-//-
-//--//--//-два-//-1000-//-
-//--//--//-три-//-1500-//-

и т.д., прибавляя к каждой игре по 500 очков.

18. За коронки записывается:

За некозырные:
Туз - король - дама - 500;
Туз - король - дама - валет - 1000;
Туз - король - дама - валет - десятка - 1500;
Туз - король - дама - валет - десятка - девятка - 2000;
Туз - король и т.д. до восьмерки - 2500;
Туз - король и т.д. до семерки - 3000;
Туз - король и т.д. до шестерки - 3500;
Туз - король и т.д. до пятерки - 4000;
Туз - король и т.д. до четверки - 4500;
Туз - король и т.д. до тройки - 5000;
Туз - король и т.д. до двойки - 5500;
Все четыре туза - 1000;
Три туза - 500.
За козырные коронки и коронки в бескозырной игре:
Туз - король - дама - 1000;
Туз - король - дама - валет - 2000;
Туз - король - дама - валет - десятка - 3000;
Туз - король - дама - валет - десятка - девятка - 4000;
Туз - король и т.д. до восьмерки - 5000;
Туз - король и т.д. до семерки - 6000;
Туз - король и т.д. до шестерки - 7000;
Туз - король и т.д. до пятерки - 8000;
Туз - король и т.д. до четверки - 9000;
Туз - король и т.д. до тройки - 10000;
Туз - король и т.д. до двойки - 11000.
Все четыре туза, независимо от онерных записей, стоят как козырная коронка до валета, т.е. 2000, три туза - 1000.

19. За объявленный малый шлем - приписывается 5000, за объявленный большой шлем - 10000. Кроме этого, также приписывается за "реализованный малый шлем" 1000, и за "реализованный большой шлем" - 2000; последние очки прибавляются всегда, т.е. будет шлем заказан или произойдет случайно, т.е. его с делают игроки, заказавшие "четыре" или "пять".

20. Каждая сторона, назначившая игру, обязана взять определенное число взяток, в противном случае за каждую недобранную взятку она ставит штраф соответственно заказанной игре.

При объявлении простой игры, назначившие должны взять не менее семи ставок, а противникам отдать не более шести.

При объявлении игры "два" необходимо взять 8, а отдать 5; при объявлении игры "три" - 9, отдать 4; при объявлении игры "четыре" - 10, отдать 3; при объявлении "пять" - 11, а отдать 2; при объявлении "малого шлема" - 12, отдать 1; при объявлении "большого шлема" - взять все 13 взяток.

21. Штраф определен так: за каждую недобранную взятку назначившими игру, противники записывают:

В простой игре1000очков
Вигре"два"2000-//-
-//--//-"три"3000-//-
-//--//-"четыре"4000-//-
-//--//-"пять"5000-//-
-//--//-малый шлем6000-//-
-//--//-большой шлем7000-//-

22 Если игроки, назначившие "большой" или "малый" шлем не сыграют его, то противники записывают на них не только штраф за недостающие взятки, но и ту премию, которую они приписали бы себе при удачной игре, т.е. за назначенный малый шлем - 5000, а за большой - 10000.

Например, если бы игроки назначили "малый шлем" и взяли вместо положенных 12-ти взяток только 9, то противники записали бы на них: штраф за три взятки - 18000 и за "назначенный, но не сыгранный малый шлем" - 5000, итого - 23000 очков.

⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨

МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ 

cartalana.comⒸ 2009-2024 контакт: cartalana@cartalana. com