Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Здесь лучшие карикатуры из журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь: https://t.me/cartalana
"ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИГР", 1992
Игра винт, как самая увлекательная, занимательная и самая интересная из всех коммерческих игр, вполне заслужила симпатии действительно хороших игроков, которые любят ее за следующие требования: расчетливость, находчивость и сообразительность. Безусловно то, что она дает громадную пищу уму и, развивая все вышеперечисленные качества, тренирует память, которая необходима в этой замысловатой игре. Это одна из немногих игр, в которой недостаточно одного умения, а требуются практические знания в самом широком значении этого слова. Веским доказательством занимательности и серьезности винта является то, что хороший игрок в редких случаях садится играть со слабым противником, а старается по возможности подобрать равных игроков. В других играх этого, чаще всего, не встречается и именно потому, что хорошие игроки имеют много шансов на выигрыш. Это немаловажное обстоятельство красноречиво свидетельствует в пользу винта
Винт - это смесь двух игр: виста и преферанса. От преферанса к нему перешла торговля и назначение взяток, а от виста - розыгрыш и некоторые комбинации в заходах и сносе, в особенности при игре без козыря. Одно время винт назывался сибирским и был очень недалек от своего, если можно так выразиться, родоначальника виста. Его существенное отличие было только в том, что он раздавался без открытого козыря, и было обусловлено число взяток для тех, которые объявят козыря в своей самой сильной масти. Вскоре произошли изменения и игроки сочли за лучшее поддерживать друг друга в масти, т.е. или поднимать игру своего партнера при объявленных им козырях или назначать свою самостоятельно. Затем появилась очередная торговля, которая позволила перебивать самые верные игры противника, и тем самым вызвавшая строгое правило брать точно назначенное число взяток, а за недостающие писать большие штрафы, в десять раз превышающие игру. Эта игра, начавшая приобретать большую самостоятельность, получила название винт-вист. Слово винт произошло от часто употреблявшегося выражения игроков: "подвинтить контр-партнеров на штраф". А слово "подвинтить" произошло от строгого назначения игроками мастей и строгого соблюдения очереди при торговле, приподнимавших свои игры по образу винта. Затем игра усовершенствовалась настолько, что были выработаны законы и правила, из названия было удалено слово вист и на свет родилась новая игра - винт.
Одних теоретических сведений о законах и правилах винта недостаточно. Повторим еще раз, что хорошим игроком можно стать лишь накопив достаточный игровой опыт. Поскольку правила винта не "отшлифованы" и партия с ровными партнерами достаточно редка, нередко между игроками возникают недоразумения и споры. Некоторые весьма пылкие игроки начинают придумывать свои собственные правила и вводят в заблуждение своих партнеров, доказывая справедливость применения таких правил при каких-либо замысловатых розыгрышах или назначениях. Это может привести к крупной ссоре. Поэтому можно только порекомендовать игрокам почаще заглядывать в настоящую книгу, где они найдут полное описание всех законов и правил винта, что поможет им избежать подобного рода недоразумений.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ВИНТА: МОЛЧАНИЕ, т.е. кроме строгой формы торговли не должно допускаться никаких посторонних слов или фраз, которые могут быть приписаны к заранее обусловленной форме переговоров. Когда карты розданы игрокам, нельзя говорить ни о чем, кроме масти и числа взяток. Во-первых, такие разговоры отвлекают и мешают следить за ходом торговли, а во-вторых могут вызвать неудовольствие противников. Так же строго должны преследоваться: одобрение или неодобрение словом, жестом или мимикой на снос или заход партнера, подсчет вслух вышедших козырей и при выходе последней карты в масти говорить: "тринадцатая", нельзя обращать внимание партнера на свой снос или заход. Это не только невежливо, но в какой-то мере и нечестно. Ошибки можно разъяснить только по окончании игры, но не во время, чтобы не выяснять карты на руках. В какой-то мере такое обсуждение ошибок после игры - почти обязательно. Этим можно подстраховаться от подобных ошибок на будущее, а также пополнить свой практический багаж.
Записи ведутся с большими и малыми онерами; в больших ведется десятичный счет, в малых - простой. Напомним, что онерами называются пять старших карт в масти.
ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ВИНТА
1. В винт играют вчетвером, колода - в 52 карты.
2. Из разложенной на столе колоды каждый вытаскивает по одной карте. Вынувший самую маленькую выбирает место и раздает первым.
3. Две младшие из вынутых карт играют вместе и садятся vis-a-vis.
4. Старшинство равных карт (т.е. двойка и двойка, дама и дама и т.п.) считается по масти.
5. Старшей мастью считается червонная, следующая - бубновая, затем - трефовая и последней - пиковая.
6. При разборе карт самой младшей картой считается туз.
7. Игрок, нечаянно вынувший две карты, вместо одной, должен снова возвратить их в колоду и вынуть одну.
8. Две младшие карты играют вместе против тех двоих, которые вынули старшие.
9. Карты перемешивать следует над столом и так, чтобы лицевая сторона не была видна раздающему.
10. Собирая со стола карты для перемешивания следует придерживаться этого же правила.
11. Снимать дают противнику, сидящему с правой стороны.
12. Раздающий должен смотреть, чтобы колода была аккуратно подснята, и чтобы ни в одной половине не оказалось менее пяти карт.
13. Если при подснятии откроется карта - колода вновь перемешивается и снова подснимается.
14. Если колода снята правильно, раздающий не имеет права вновь ее перемешивать или просить подснять вторично. В противном случае очередь раздачи переходит к следующему игроку.
15. Раздающий не имеет права после подснятия смотреть нижнюю карту, либо свои карты в процессе раздачи.
16. Ошибшийся раздатчик имеет право пересдать, если никто не смотрел своих карт. В противном случае карты смешиваются и раздача переходит к следующему игроку.
17. Чтобы такого не произошло, игроки не должны трогать своих карт до окончания раздачи.
18. Если раздача была не по очереди и игроки этого не заметили до окончания раздачи, игра считается правильной и должна быть разыграна. Если же ошибка обнаружена во время сдачи, карты смешиваются и передаются очереднику.
19. Каждый игрок по окончании раздачи обязан проверить количество карт на руках. Если обнаружится ошибка, даже и во время торговли, то игра не засчитывается и карты пересдаются.
Но если ошибка обнаружена после первого захода, игра продолжается на общих основаниях. В этом случае поступают так:
20. Игрок, имеющий 12 карт, последнюю свою карту сносит на 12-ю взятку, а имеющий 14 карт, держит лишнюю карту до конца розыгрыша и сбрасывает ее по окончании.
21. Но если 14 карта оказалась у раздающего и он вовремя не обнаружит ее, то по окончании розыгрыша противники приписывают к своим записям штраф в размере 2000 очков.
22. Обязывает к пересдаче:
а) недостача карт в колоде, которые могут упасть на пол или смешаться с другой колодой;
б) упавшая открытой на стол карта в процессе раздачи;
в) если карты неправильно розданы, т.е. у кого-либо окажется на руках 12 либо 14 карт;
г) если раздающий не дал подснять колоду и противники это вовремя заметили;
д) если при раздаче хоть одна карта окажется положенной лицевой стороной;
е) если раздающий по ошибке начнет раздавать карты не по одной, как это обязательно в винте, а по две;
ж) если раздающий сдает не в очередь и вовремя остановлен;
з) если раздача начата не по порядку, т.е. не с противника, сидящего слева, а с какого-либо другого игрока;
и) если раздающий сдает не своей колодой, а колодой партнеров.
23. Менять карты, т.е. колоду, можно только по окончании партии. Право на это имеют обе стороны. Карты разрешено менять не только при первой раздаче по окончании партии, но также и при второй, если, разумеется, при первой они не были обменены.
24. Если по окончании игры, или партии, или роббера - все равно, колода окажется неполной или каким-либо образом смешанной (например, две одинаковые карты), записи не уничтожаются и имеют ту же силу, что и при игре нормальной колодой.
25. Ни один из игроков не имеет права подснять или раздать за своего партнера, если на это не будет разрешения противника.
26. Первым объявляет игру раздающий, затем противник, сидящий от него слева, затем партнер раздающего и затем четвертый игрок. Очередь при торговле должна строго соблюдаться. После четвертого игрока снова говорит раздающий и т.д. в том же порядке.
27. Каждый раз разрешается сделать только одно назначение.
28. Торговля идет по старшинству мастей и по порядку игр. Назначать игру следует только после внимательного анализа своих карт, так как поправка ошибочного назначения не допускается.
29. При объявлении простой игры, назначившие должны взять не менее семи взяток, а противникам отдать не более шести. При объявлении двух нужно взять восемь взяток, а отдать только пять, при объявлении трех - девять, а отдать - четыре; при объявлении малого шлема (шести) - двенадцать и отдать одну; при объявлении большого шлема нужно взять все тринадцать взяток, а противникам не отдать ни одной.
30. За каждую недобранную взятку ставится штраф по расчету игры.
31. Чтобы объявить простую игру, т.е. в расчете на семь взяток, необходимо иметь на руках пять верных взяток, причем в объявленных козырях должно быть не менее двух онеров.
32. Масть, названная игроком, не может содержать менее четырех карт.
33. Торговля ведется так: когда очередь доходит до игрока, желающего назначить игру, он называет свою старшую и длинную масть, в которой он может играть. Если до него кто-нибудь сказал, например, "трефы", то он может сказать только "бубны", "черви" или "без козыря". В "пиках" же он может сказать только "два", а назначить простые не имеет права.
34. Если на руках у игрока семь верных взяток, то он должен сразу назначить игру "два"; при наличии восьми верных - "три"; при девяти - тоже "три", но это для того, чтобы дать возможность партнеру сказать свое слово и, после переговоров, поднять игру до шлема. Если же партнер будет пасовать, то на свои "девять" взяток можно накинуть еще одну в надежде на случай и назначить "четыре". На одну взятку партнера всегда следует рассчитывать.
35. Назначая сразу игру "два", "три", "четыре", необходимо иметь на руках не менее шести козырей от туза и короля; онеров же должно быть три. Исключения допускаются редко и то только опытными игроками.
36. Допускается назначение игры и только с четырьмя взятками, но только в том случае, если этой игрой заканчивается партия или роббер. При таких обстоятельствах можно не пожалеть одного штрафа, который с избытком окупится.
37. Когда равные карты в двух мастях, то предпочитается та масть, в которой больше онеров. Это весьма немаловажное обстоятельство.
38. При неровных мастях, выгоднее играть в той, которая более неровная, поскольку ее чаще удается сыграть. Например, король, валет, десятка, девятка и т.д. всегда более предпочтительны для козыря, чем король, дама, валет и т.д.
39. Игрок, имеющий на руках трех или четырех тузов должен при первом объявлении, не пасуя, сказать "без козыря", хотя бы у него и не было, как это обязательно при объявлении масти, пяти верных взяток. Это исключительный случай: этим только показываются тузы.
40. Игрок, имеющий на руках двух тузов, говорит "без козыря" после "паса" или после назначенной масти. Показывать их не обязательно и можно сказать при третьем, четвертом, пятом туре.
41. "Два без козыря" можно назначить сразу только в том случае, если имеются все четыре туза и сильная масть, либо при хороших некозырных картах: королях, дамах.
42. С одним тузом можно назначать без козыря только в том случае, если партнер сказал "без козыря" в первом туре, т.е. показал трех тузов. Разумеется, четвертого туза лучше показать после мастей, чтобы не затемнить игру и не назначить ту, которую нет возможности сыграть.
43. Своему партнеру, сразу сказавшему "без козыря", не следует без "пасов" показывать имеющегося у вас одного короля и четвертого туза, если других картинок при этом нет. При наличии же двух королей и туза следует после одного "паса", показать и того и другого короля, и сказать "два без козыря".
44. На бескозырной игре следует показать без "паса^свою самую длинную масть, пять-шесть карт с онером, в которой вы можете играть и "запасовать" ее. После нее следует показать королей, затем снова перейти на нее, и после "паса" показать имеющихся дам. Иногда при резком поднятии игры с той и другой стороны, бывает нужно показывать валетов.
45. При торговле обязательно следует запасовывать те масти, на которых вы можете играть, чтобы не ввести вашего партнера в заблуждение относительно ваших карт. Например, показывая свои пики, в которых у вас туз, король и т.д., вы говорите:
- Пики!
Предположим, партнер может поддержать вас в пиках и другой масти. Он, чтобы узнать, показываете ли вы на них как на возможную взятку, или как на козырную масть, говорит:
- Пас!
Вы также "пасуете". Он "пасует" еще раз, чтобы дать вам возможность сказать еще что-либо, т.е. чтобы вы показали ваши сильные масти. Вы, имея короля, даму и валета треф, говорите:
- Трефы!
Он: "пас!"
После этого вы не пасуете, а показываете вашего короля с дамой и т.д. в бубях, говоря:
- Бубны!
Он опять: "пас!"
После этого вы, имеющегося у вас единственного червонного туза не показываете отдельно, а говорите:
- Без козыря! и после этого "пас".
Если партнер на это спасует, то вы обязательно повторяете пики, говоря:
- Два пики! и "пас".
Теперь партнеру ясно, что ваша масть - пики, а в остальных мастях вы только показывали верные взятки. Сообразуясь с этим он станет говорить свои верные взятки, также поочередно, и вы должны дать ему высказаться до конца, отвечая до времени "пас" на его назначения. Таким образом игра поднимается до "четырех", "пяти" и до шлема. Торопливость при назначении часто вредит настолько, что даже самые верные игры могут быть проиграны. Это происходит потому, что партнеры не выяснили до конца карт друг друга.
46. Короткие масти "запасовываются" тогда, когда количество карт в них равно и при них имеются два туза. Но опять-таки в этих мастях должны быть онеры, без чего эти масти не могут быть объявлены. Например, у игрока такие карты: туз, дама, валет пик; король, дама, девятка, шестерка треф; туз, валет, десятка бубен и три маленькие червы. Следует сказать "пики" - "пас", трефы - "пас", "бубны" - "пас", "без козырей" - "пас". Этим вы показываете все три короткие масти, но если к ним найдется поддержка, то может получиться игра. Тогда партнер назначает "два" в одной из объявленных напарником мастей, которая оказывается у него наилучшей. При таком объявлении, первого игрока никогда нельзя оставлять в неведении относительно своих карт, а необходимо помочь ему своим назначением, если же никакой поддержки ему нет, лучше оставить игру без козыря.
47. Назначать игру без онеров и тузов не следует, поскольку, кроме очень возможного штрафа при неудачном раскладе, теряется счет тузов и онеров.
48. Назначение сразу игры "два" при шести верных и двух сомнительных взятках возможно только тогда, когда в объявленной масти имеется пять верных.
49. Объявивший сразу "без козыря", обязан переходить на свою масть без "паса", если в этой масти у него имеются: пять карт от туза, короля или дамы, при двух или трех онерах, или от валета-десятки все до конца.
50. Самостоятельное объявление игры "два" может быть только при шести верных взятках. При меньшем числе ни в коем случае недопустимо.
51. Игроку, имеющему трех тузов и ни одной картинки, после "паса" своего партнера объявлять "без козыря" не следует, в особенности тогда, когда противники уже показали свои масти.
52. Случается, что партнер назначает сразу "два" и далее игру не ведет. В этом случае, не имея объявленной им масти или имея только одну-две карты этой масти и двух тузов с дамами, прибавлять "третью" не следует, поскольку назначавший брал в расчет две взятки на ваших руках.
53. При трех верных взятках, в особенности имея единственного онера в объявленной товарищем масти, поднять на "три" почти обязательно.
54. Поднять можно и в том случае, если на руках имеется два туза и два короля тех же мастей и ни одного козыря. Разумеется, следует сказать "без козыря", но королей не повторять. Повторяются они только при двух козырях.
55. При назначении партнером сразу "три" нельзя поднимать на "четыре", имея единственного короля в назначенной им масти, или козырного туза без картинок в других мастях.
56. Вообще, имея только одну взятку, нельзя поднимать игру.
57. Имея две длинные масти и считая в них десять взяток, нужно объявить игру в сильной масти и только "три". Затем показать более слабую масть, и назначить "четыре" в сильнейшей. Но если партнер поддержит в менее сильной и поднимет игру, то следует остановиться на его назначении и не перебивать своей сильной мастью.
58. Вообще, лучше играть в масть партнеру, если имеется ему поддержка, чем в своей не слишком сильной и не поддержанной партнером.
59. Никогда не следует перебивать игру своего партнера и переводить в свою масть. Часто из-за этого игры поднимаются неправильно и разыгрываются неверно. Исключение может быть тогда, когда в перебиваемой масти имеется большая коронка, которая играет значительную роль в записи.
60. На показанных после мастей двух тузов, партнер не должен показывать королей, если они без дамы, но имея туза и двух посторонних королей, обязательно нужно показать их и показать туза, таким же образом, как и короля, но не "бескозырным".
61. Назначают игры на одну более, чем есть на руках, в исключительных случаях: когда можно этой игрой закончить партию или роббер. Расчет здесь верен и один штраф не наносит существенного убытка, поскольку кроме приближения к робберу (если подобной игрой заканчивается партия), записывается за окончание партии и онеры; заканчивать роббер, разумеется, выгоднее: к записи добавляется за конец, и иногда приписываются пасовые кресты (х). Зачастую бывает, что игроки, пожалевшие штраф, при своей блестящей записи и уже бывшие близко к концу роббера, все проигрывают противникам, не имевшим до того ни партии, ни записи.
62. Также никогда не следует гнаться за одним только штрафом противника, хотя бы те играли "четыре", если на руках есть сильная игра с онерами. Не выгодно потому, что противники, записывая за свои онеры и коронки, быстро приближаются к концу партии или роббера и вдвое оправдывают поставленный штраф.
63. Если же противники не заканчивают роббера, ставя штраф или два при большой игре, то выгоднее их посадить.
64. Игрок, не в очередь сделавший объявление, лишается права на дальнейшую торговлю, а его партнер не может делать объявление первым, но со следующего тура он может продолжить прерванные объявления.
65. Игрок обязан строго следить за тем, как следует назначение игры его партнером: назначена она самостоятельно или вынужденно, т.е. перебивая игру противника, или же после паса. Прежде чем поднять игру, все это необходимо тщательно проанализировать.
66. Поднимая игру, назначенную партнером, следует показать друг другу, кроме имеющихся на руках верных взяток, самостоятельные и проходные масти.
67. Для поднятия игры на "два", игроку необходимо иметь, кроме двух взяток на проходных мастях, одну верную в масти, назначенной партнером. Для поднятия игры на "три", необходимо иметь две взятки в проходных и две в козырной масти.
68. Проходной мастью называется та, которая показывается партнеру как слабая, но с одной или двумя верными взятками.
69. Она должна содержать не менее четырех карт, от туза или короля с двумя, в крайнем случае, с одной картинкой.
70. Показываются проходные масти только при торговле.
71. Если игра кем-либо по ошибке объявлена ниже той, которую объявили противники или партнер - это обязывает сказавшего на дальнейший торг. Например, если после "двух бубен" ошибочно объявлено "две трефы", то это принимается как объявление "трех треф". Никаких оправданий быть не может, так как при назначении в винте ошибок быть не должно. Ошибочное объявление считается обязательным как для игрока, так и для его партнера. Однако, торговля может быть при этом продолжена любой стороной.
72. Игроки, не в очередь объявившие масть, если игра осталась не за ними, не должны делать первого хода с этой масти.
73. Также игрок не имеет права делать первый ход с той масти, с которой его партнер зашел по ошибке не в свою очередь, так как открывается его игра и можно сделать лишние взятки и посадить на штраф противников.
74. Игроки, поднимая игру через обоюдные переговоры, показывающие друг другу самостоятельные масти, проходные и тузы, обязаны не скрывать карт бланковых, двойных или, при большой игре, бланковых в мастях, объявленных товарищем. Такие переговоры, понятно, ясно определяют число взяток на руках обоих партнеров.
75. Картинки в мастях показываются в строгом порядке. После объявленной "бескозырной игры", на тузов показывают королей, после королей - дам, после дам - валетов. Причем, показанные короли должны быть не бланковыми, а вторыми или третьими, дамы - тоже самое, валеты же должны быть не менее четвертых. В объявления следует вслушиваться очень внимательно, чтобы запомнить все карты, показанные партнером. Валеты показываются только на коронки, т.е. на масть, трижды названную партнером.
76. При розыгрыше от игроков прежде всего требуется внимание. Так, каждый игрок обязан помнить и строго следить за тем: кто объявлял какие масти и кто говорил "без козыря"; кто показывал какие проходные масти и объявлял на "без козыря" карты; поддерживал ли игрок своего партнера в объявленной тем масти или перебивал своей; в какую масть и с какой карты заходил играющий; какие кто наигрывает себе масти и карты; с какой масти был заход и сколько раз; какие карты были сброшены в этой масти; вышедшие картинки в мастях; сколько вышло козырей; какой масти и у какого игрока нет; какую масть и какой игрок сбрасывал на ту, которой у него нет совсем, если в нее был сделан заход; в какой масти игрок желает обеспечить себе снос; какую масть и какой игрок бьет козырем. Все это запоминается довольно просто и не требует феноменальной памяти. Достаточно внимания и небольшого навыка. Все вышеперечисленные условия необходимы, иначе сама игра теряет смысл.
77. Никогда не следует заходить в масть, которая объявлялась противником, сидящим справа. Таким ходом можно испортить всю игру, поскольку у противника наигрывается масть, а карты партнера идут "под бой". Такой ход нельзя делать ни при каких обстоятельствах.
78. Если же противник с левой стороны назначал масть, а его партнер не поддержал этой масти, то под назначавшего ходить выгодно, в особенности, если эта масть слабая.
79. Но если противник справа сразу объявлял "без козыря", то не следует заходить с той масти, которую назначал левый противник и не имел поддержки партнера. Таким ходом легко можно подбить верные взятки партнера и наиграть масть противника. В этом случае лучше сделать ход с маленькой карты своей сильной масти, но не от короля или дамы. Если же на руках король и дама третьи или больше, то самый лучший ход - в короля, чтобы показать партнеру ход.
80. На снос своего партнера следует обращать строгое внимание. Если он, например, снес пики, то, получив заход, с этой масти ходить нельзя. Исключение может быть лишь в том случае, если на руках есть туз и король пик, либо король и дама. Ходить с них даже обязательно потому, что партнер, во-первых, успеет снести на эти верные взятки ненужные карты, а во-вторых сохранит лишнего козыря, так как не зная, что у вас есть сильные карты в этой масти, он, при заходе в эту масть противника, станет перебивать ее козырем.
81. При объявленных мастях, игрок должен заходить не со своей масти, а со старшей карты названной партнером масти
82. Исключение может быть только тогда, когда записи у играющих равны и противники одной или двумя взятками могут закончить партию или роббер. В этом случае, разумеется, нужно взять свои взятки для окончания, а затем уже зайти в масть партнера.
83. Имея туза, короля, даму и т.д., необходимо зайти последовательно с туза, короля, дамы.
84. Имея короля, даму и т.д., следует зайти с короля, и, если он не будет перебит противником, зайти в ту же масть, но с маленькой карты, поскольку можно быть уверенным, что туз находится у партнера. С дамы же в этом случае нельзя заходить потому, что туз у партнера может оказаться последней картой в этой масти, и он будет вынужден перебить свою же взятку. Но если подобные карты козырные и были объявлены партнером, то заходить следует так: с короля, с дамы, с маленькой.
85. При тузе и короле необъявленной масти следует заходить: с туза и короля; но если имеется туз, король и маленькая, заходить нужно с короля и затем с другой масти, чтобы товарищ, перехватив заход, мог зайти с дамы, если таковая у него имеется. Если же у него нет дамы, то он должен зайти с маленькой этой масти.
86. Имея короля, даму, валета и т.д., заходить следует, как сказано выше, с короля, но если в эту масть зайдет партнер с маленькой, то перекрывать следует не старшей, а младшей, т.е. валетом.
87. Имея даму, валета, десятку и т.д., заходить следует с дамы, но перекрывать опять-таки следует младшей, т.е. десяткой.
88. Имея валета, десятку и т.д. - ход с валета.
89. Имея туза, короля и две маленьких или более - ход обязателен с туза, короля и маленькой, но если игра большая и дама была показана товарищем, то после короля ходить с маленькой.
90. Имея туза, даму или валета и две маленьких или более - при игре простой или "два" заходят сперва с маленькой; но если игра выше "двух", то с туза, и уже затем с маленькой.
91. Имея туза, даму и три маленьких и более - непременно с туза и потом с маленькой.
92. Имея короля, валета и четыре маленьких и более - тоже обязательно с маленькой.
93. Имея туза с тремя или более маленькими - с маленькой. Но если игра "три" и более, то лучше сперва зайти с туза.
94. Если у игрока нет никакой игры или поддержки, то лучше при второй даме зайти с дамы, при третьем валете - с валета. Подобным ходом игрок не снимает старших карт партнера.
95. Со второго или третьего короля, как и с третьей или четвертой дамы заходить не следует.
96. Так же не следует ходить с маленькой от туза, третьей дамы и от валета.
97. Часто бывает выгодным, имея второго туза, зайти с него, а затем с маленькой. Случается, что у партнера есть король. Он перекрывает вторую королем и снова заходит в ту же масть, которую игрок уже перекрывает козырем.
98. Имея второго короля и немного козырей, и если партнер сразу объявлял "без козыря", следует зайти с короля и затем с маленькой. Партнер, взяв ход, снова заходит в ту же масть, наигрывая козырей.
99. Но если козыри длинные, т.е. от четырех до пяти (разумеется, у поддерживающего), то не выгодно заходить себе под снос, даже если партнер объявлял эту масть. В этом случае следует заходить со своей длинной или сильной масти. Снос не выгоден потому, что закончившиеся козыри, которые будут нужнее под конец розыгрыша, передадут заход на руку партнера.
100. Второй игрок на заходную маленькую также кладет маленькую, поскольку третий игрок, по обязанности положить самую старшую, все равно перекроет.
101. Исключение может быть только тогда, когда у второго игрока второй король, тогда он должен положить его, или же вторая дама. Также, когда король-дама третьи - следует положить короля, либо дама-валет третьи - даму. Когда туз с четырьмя маленькими - то следует положить туза, ибо можно предположить, что противник ходит ввиду сноса. В этом случае туз может не взять взятки.
102. При большой игре, например, "три", "четыре" и т.д. - следует во второй раз положить туза на маленькую. Опять-таки, сообразуясь с переговорами и объявлениями партнера.
103. На картинку противников нужно класть старшую картинку. Картинки же партнера перебивать не следует. Исключение составляет игра шлема, когда на валета или даму партнера нужно положить туза, поскольку у него этот заход под снос. Резать страшно: у противника, сидящего под рукой, может оказаться король.
104. Масть, которую объявлял партнер, перекрывать козырем не следует.
105. При розыгрыше следует обязательно класть ту масть, с которой ходят, но если ее нет, то поступить можно произвольно, т.е. либо перекрыть козырем, либо снести ненужную карту.
106. Если игрок, имеющий туза, короля и даму, и заходящий с этой коронки увидит, что кто-нибудь из противников сбросит онера, т.е. валета или десятку на его туза или короля - он должен переменить масть, чтобы не дать возможности противнику отобрать верные взятки.
107. На короля и даму противника туз кладется всегда; на валета - только при игре "три" и выше.
108. Если заход сделан с масти, которой у игрока нет совсем и заход этот первый, то обязательно нужно положить козыря.
109. Игрок, поддерживающий партнера, обязан перекрывать козырем масть при слабой надежде на наличие старшей карты этой масти у партнера. Отпустить он может только в том случае, если уверен, что у партнера имеется старшая. Назначивший игру вправе не перекрывать козырем масть, даже если он предполагает старшую карту у партнера.
110. С третьей руки, игрок обязательно должен положить самую старшую карту той масти, с которой зашел его партнер. Впрочем, при небольших играх можно прорезать, т.е. имея туза и даму, положить даму. Такая резка не страшна потому, что партнер не зря делал заход в эту масть, а по какой-либо причине: или от четвертого короля, или для сноса. И в последнем случае резка имеет смысл, так как очень может быть, что король этой масти может находиться у второго (считая от заходящего) и он им по правилам не перекрывал.
111. Имея туза, валета и т.д. на третьей руке следует положить туза, валетом же резать нельзя ни в коем случае. Исключением является только тот случай, когда игрок уверен, что у противника слева (это можно было видеть по первым ходам) нечем перекрыть его валета, что у него или совсем нет этой масти, или он будет перебивать ее козырем.
112. Если заход игроком сделан с маленькой карты масти, которой у его партнера нет, то последний должен перебивать ее козырем.
113. Но если партнером заход сделан с короля той масти, которой у него нет, и если на этого короля во второй руке не был положен туз, то в третьей руке перекрывать его козырем не следует, поскольку партнер, очевидно, отыгрывает эту масть и хочет выбить туза.
114. Если игрок объявлял три масти, то по второму заходу его партнеру следует давать туза неназванной масти, если с нее сделан заход, т.к. эту масть игрок, по-видимому, снес.
115. При простой игре или при игре "два", заходить с козыря не рекомендуется, так как, по всей вероятности, ни у одного из игроков, назначивший игру, сильных мастей нет. Но если случай обратный, то можно и козырнуть.
116. Если при игре "три" и более, не остается надежды на случайную взятку, то лучше отобрать все верные. В особенности это важно при игре без козыря.
117. Назначившим игру следует козырять сразу, если противник сделал заход с сильной масти, ими не названной, иначе эту масть они будут перебивать козырем.
118. Если игроку, поддержавшему своего партнера, два раза удалось перекрыть козырями масть, в которую было три захода, то он обязан козырнуть.
119. При игре "три", назначенной партнером, следует козырять сразу же при получении права захода, если, разумеется, нет сноса и перебивать маленькими козырями нечего.
120. Но если снос есть, то можно и не козырять, а зайти с него, чтобы партнер помог наиграть маленьких козырей.
121. При игре "три" и более, игрок, имеющий не менее пяти козырей, не должен разыгрывать свои сносы, чтобы не истощить своей козырной масти.
122. Если партнер назначил две масти и без поддержки играет "два" или "три", то, имея двух-трех козырей и ни одной другой карты в названных им мастях - получив заход, лучше не козырять, а зайти в какую-либо другую масть. Партнер поймет это, и, получив право захода, наиграет маленьких козырей, зайдя с маленькой в названных им мастях.
123. Если у игрока в масти, объявленной его партнером, нет ни одной картинки, а также и в остальных мастях, а игра принадлежит противникам, то самое лучшее - зайти с маленькой карты масти, объявленной партнером. На такой заход может быть лишь при условии, если у игрока не более двух фосок (т.е. мелких карт) этой масти, поскольку третью он уже может перебивать козырем; при трех же фосках и более в масть партнера заходить не совсем хорошо, в особенности, если партнер объявлял эту масть только в простой игре.
124. Имея бланкового туза или короля, или даже даму, в масти, объявленной партнером, надо зайти с них.
⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨
МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ