Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Здесь лучшие карикатуры из журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь: https://t.me/cartalana
"ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИГР", 1992
АНТЕ. Ставка в пульку перед сдачей.
АУКЦИОН. Период торговли по ставкам и контракту.
А-ШЕВАЛЬ. Расклад рук в одну линию для ставок на правую и левую руку одновременно.
БАГ. Джокерная карта с ограниченным применением для заполнения флешей или стритов. Используется также вместо туза в покере.
БАЗАР. Фишки прикупа в домино и в скрэббле.
БАНДИТ. Любая карточная игра, в которой участник играет только за себя. Часто употребляется для обозначения игр для четырех игроков, приспособленных для игры в три руки.
БАНК.
1. Игорный дом.
2. Сдатчик в игорном доме.
3. Ставка банкомета.
БАУЭР. Валет в юкре.
БЕГУН. В триктраке: камень в "доме" противника.
БЕЛЛА. К и Д козырной масти в клаберассе.
БЕСКОЗЫРНАЯ ИГРА. Контракт или правило, исключающее использование какой-либо масти в качестве козырной.
БИТАЯ. Карта, выведенная из игры.
БЛЕФ. Ставка в покере на карты руки, которые игрок считает слабыми.
БОЛВАН. Рука, которую не разыгрывает получивший ее игрок.
БОЛЬШОЕ КАЗИНО. Бубновая десятка.
БОЛЬШОЙ ПЕС. Покерная последовательность без пары при тузе в качестве старшей, девятки - младшей.
БОЛЬШОЙ ТИГР. Покерная последовательность (рука) без пары при короле в качестве старшей и восьмерке - младшей.
БОРТИК. Граница между полями доски для игры в триктрак.
БОРТОВОЙ КЛИН. 7-й клин игрока (триктрак).
БРИДЖ С ДУБЛИКАТАМИ. Метод игры в бридж, когда состязающиеся игроки получают одинаковые карты и сравнивают полученные суммы очков.
БРЮСК. Туз или десятка в безике.
БУДЛИ. Карты расклада в играх типа "стопе", на которые ставки выкладываются.
БЭКГАММОН. Выигрыш в игре в триктрак, когда у проигравшего остались камни на бортике или в доме противника.
ВАЛЛИ (КАРТЫ ВАЛЛИ). В пангинги: ценные карты (тройки, пятерки и семерки).
ВДОВА. Карты, сдаваемые "на стол", но не игрокам.
ВЕЛОСИПЕД. Комбинация "стрит": 5-4-3-2-Т.
ВЕРЕВОЧКА. Секанс в пангинги.
ВЕРНЫЕ КАРТЫ. Высшие карты при оценке полученной сдачи в бридже.
В ЗОНЕ. В контракт-бридже: положение игрока, выигравшего гейм для роббера.
ВЗЯТКА. Карты (по одной с каждого игрока), подлежащие розыгрышу.
ВИСТУЮЩИЙ. Противник разыгрывающего в бридже.
ВНУТРЕННИЙ СТРИТ. Четыре карты, образующие неполный секанс, становящийся стритом после прикупа соответствующей карты.
ВОСЕМЬДЕСЯТ ПО КОРОЛЯМ. Комбинация в пинокле.
ВСКРЫТАЯ КАРТА. Карта, выкладываемая на стол крапом вниз, согласно правилам той или иной игры.
ВЫБИТЬ. В крибедже: "посадить" камень противника на бортик.
ВЫВОДИТЬ. Снимать камни с доски и выводить их из игры (триктрак).
ВЫЙТИ. В рамми и в "Мичигане": сбросить все карты руки; набрать достаточно очков для выигрыша.
ВЫКЛАДКА. Фигурное размещение костей домино, карт и т.д. в установленном порядке.
ВЫМОРАЖИВАНИЕ. Правило, согласно которому игрок выходит из игры после потери своей первоначальной ставки.
ВЫСШАЯ (КАРТА). В игре "все четыре": козырный туз или самый старший козырь в сдаче.
ВЫРУБКА. Ничья или выигрыш у "стучавшего" при игре в рамми.
ВЫХОДИТЬ. Отказываться от участия в розыгрыше сдачи.
ВЫХОД (ПО ОЧКАМ). Заявление игрока о наборе необходимого для выигрыша числа очков до окончания игры.
ГАМБИТ. В шахматах: преднамеренная жертва пешкой или фигурой для получения компенсирующего преимущества.
ГАММОН. В триктраке: проигрыш в двойном размере.
ГЕЙМ. В игре "все четыре": козырная десятка или очки за выигрыш большинства значимых взяток в сдаче.
ГОЛОВА. В пангинги: верхняя часть колоды.
ГРАБИТЬ КОЛОДУ. В игре "45": просматривать колоду с целью выбора лучших карт для обмена.
ГРАНД. Разновидность "ската", в которой козырными являются только валеты.
ГРУППА. В рамми: комбинация из трех и более одинаковых карт.
ГУЛЯШ. Метод раздачи карт при игре в "тови". В бридже - запрещен.
ДАМКА. Фигура, проведенная на восьмую горизонталь при игре в шашки.
"ДВОЙНОЙ БОЛВАН". Игра вскрытыми картами рук.
ДЕЛОВАЯ КОНТРА. Контра в бридже, объявляемая в надежде на невыполнение противником контракта.
ДЕПО. В пинокле: марьяж в любой масти.
ДЕРЖАТЬ.
Принимать масть в качестве козырной;
оставаться при своих картах.
ДЕРЖАТЬ (СТАВКУ). Повторить предыдущую высшую ставку при наличии возможности повысить ее.
ДЖЕЛ. В игре "все четыре": козырный валет.
ДЖИН-ПРЕМИЯ. Очки за выигрыш с "чистой рукой" (с нулевым счетом) в джин-рамми.
ДИЗ. Козырная девятка, если она является последней картой козырной масти.
ДИКИЕ КАРТЫ. Карты, которым владелец может придать определенное достоинство (джокерные карты).
ДОМ. В триктраке: одна четвертая часть доски.
ДОМ ОТДЫХА. 12-й клин противника при игре в триктрак.
ДУБЛЕТ. Получение в сдаче двух карт одной масти.
ДУБЛЬ.
Выпадение одинаковых чисел на двух костях;
фишка (кость) с одинаковыми сторонами (домино).
ДЫРА. Положение, при котором игрок получает минусовый (отрицательный) счет и оказывается в "дыре".
ЕГО ДВОРЕЦКИЙ. В крибедже: валет в масти стартерной карты (стартера).
ЕГО ЧЕЛЯДЬ. В крибедже: валет в качестве стартерной карты.
ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ. Секанс Т-К-Д-В-10 в некозырной масти в безике.
ЗАКАЗЧИК.
Игрок, обязавшийся выполнить контракт своей стороны.
Разыгрывающий в бридже.
ЗАМОРОЖЕННАЯ (КОЛОДА). В канасте: колода сноса, карты из которой может брать только держатель натурально" пары того же достоинства, что и верхняя карта колоды.
ЗАЯВИТЕЛЬ (КОЗЫРЯ). Игрок, принимающий решение о назначении козырной масти для розыгрыша сдачи.
ЗАЯВКА. Обязательство выиграть определенное число очков или ставок.
ЗАЯВЛЯТЬ. Предъявлять комбинацию карт для набора очков.
ИГРАТЬ В МАСТЬ. При розыгрыше взятки без козырей: следовать масти карты первого хода.
ИГРАЮ ОДИН. Заявление игрока при игре в юкре с партнером, указывающее, что он будет разыгрывать сдачу без помощи партнера.
КАМЕНЬ. Фишка в триктраке.
КАНАСТА. Объявленный комплект из семи и более карт в игре "канаста".
КАРТ БЛАНШ. Карты руки без фигур (могут включать тузы).
КИТТИ. Пулька (банк) фишек, принадлежащих всем игрокам.
КОЗЫРЬ. Карта привилегированной масти, бьющая любые карты других мастей.
КОЛЫШЕК. В крибедже: очко.
КОНВЕНЦИЯ. Договоренность между партнерами о назначении их объявлений. Если противникам известен смысл конвенции, она является нарушением этических норм.
КОНТР-СТАВКА. Ставка против всей суммы, поставленной другим игроком.
КОРОБОЧКА. Выигрышные очки за сдачу в джин-рамми.
КРАСИТЬ. В игре "черви": сбрасывать червонную карту во взятку противника.
КРЕПС. Выпадение 2,3 или 12 при игре в кости.
КРИБ. В крибедже: дополнительная рука, образуемая картами, которые сносятся игроками.
КОНТРА. Объявление в бридже, увеличивающее стоимость взяток и штрафов.
КОРОЛЬ. В шахматах: фигура, защита которой составляет цель игры.
КУБИК УДВОЕНИЙ. Кость, используемая при игре в триктрак для указания уровня подъема ставок.
КЮБИД. В контракт-бридже: заявка, указывающая на контроль над открывающей мастью или картами.
ЛАДЬЯ. Шахматная фигура.
ЛЕВЫЙ БАУЭР. В юкре: валет масти одного цвета с козырной, который также считается козырем.
ЛЕГКИЕ (КОСТИ). В домино: кости с относительно небольшими числами.
ЛЕГКИЕ ТУЗЫ. В бридж-аукционе: два туза, имеющиеся у каждой стороны.
ЛИЦЕВАЯ КАРТА.
Вскрытая карта, расположенная под колодой сноса;
вскрытая карта, объявляющая козырную масть.
ЛИШНЯЯ ВЗЯТКА. В бридже или висте: взятка, выигранная после набора первых шести.
ЛОКАУТ. Проигрыш без единой взятки (шнайдер).
ЛОЖНАЯ КАРТА. Ход с целью ввести противника в заблуждение.
МАГГИНЗ. В крибедже: право игрока на присвоение неучтенных очков противника.
МАЗОЛ (ШМИР). Выигрыш противником сильной карты во взятке.
МАРШ. В юкре: выигрыш всех пяти взяток одним игроком за одну сдачу; соответствующие призовые очки (за марш).
МАРЬЯЖ. Король и дама одной масти.
МАТ. Объявление взятия короля в шахматах.
МАТАДОР. Высший козырь в скате.
МАЛОЕ КАЗИНО. Двойка пик.
МАЛЫЙ ТИГР. Покерная последовательность без пары при вое мерке - старшей и тройке - младшей.
МЕНЕЛЬ. В клаберассе: козырная девятка.
МЕТЧИК. При игре в крепе: тот, кто бросает кости.
МИНА. В триктраке: барьер из камней на шести клиньях подряд, непреодолимый для противника.
МЛАДШИЙ. В игре "все четыре": козырная двойка, самый младший козырь.
НАД ЧЕРТОЙ. Онерный счет в бридже.
НА МОСТУ. Обладание четырьмя очками в юкре.
НА ПРОХОДЕ. Метод взятия фигуры пешкой в шахматах.
НАТУРАЛЬНЫЕ КАРТЫ. В покере: комбинация без джокерных карт.
НЕДОБОР (НЕДОБРАННЫЕ ВЗЯТКИ). Число взяток, недостающее для выполнения контракта.
НЕКУМОКУРНЫЕ КАРТЫ. 3 туза и 3 короля одной масти в пангинги.
НОГИ. В пангинги: нижняя часть колоды.
НУЛЛО. Игра на потерю взяток.
НЭП. В "наполеоне": обязательство взять пять взяток.
ОБРАТНАЯ ИГРА. Прием выставления своих камней позади камней противника при игре в триктрак.
ОБЪЯВЛЕНИЕ. Любой пас, заявка, контра или реконтра в бридже;
комбинация карт, предъявляемая для получения очков.
ОВЕРКОЛ. Заявка, превышающая предыдущую.
ОДИНОЧКА.
1. Игрок, отказавшийся от помощи партнера при игре в юкре.
2. Одиночный камень на клине при игре в триктрак.
ОДНОГЛАЗЫЕ (КАРТЫ). Валет пик, валет червей и бубновый король.
ОНЕРЫ (ОНЕРНЫЕ КАРТЫ). Туз, король, дама, валет или десятка.
ОСТАВАТЬСЯ. Делать следующую ставку в покере.
ОТБЕЛИВАТЬ. При игре в кости (крепе): ставить против банка метчика или его части, т.е. на проигрыш бросающего.
ОТВЕТ. Объявление, согласующееся с возможным желанием партнера.
ОТВЕТНАЯ ЗАЯВКА. В бридже: первая заявка стороны, которая не открывала торговлю. (Вистующая заявка).
ОТЖИМ. В бридже: серия ходов, вынуждающая противника сбросить сильную (верную) карту.
ОТКРЫВАТЬ. Делать первую ставку или первое объявление при начале торговли.
ОТКРЫТАЯ СДАЧА. Карты, сдаваемые крапом вниз.
ОТСУТСТВУЮЩАЯ МАСТЬ. Масть, которой нет у игрока.
ОТСЧЕТ. Суммирование очков до окончания игры. Служит для объявления о выигрыше до окончания партии.
ОХРАНА. Фоска, служащая для защиты от выигрыша во взятке старшей карты.
ПАС. Отказ от возможности сделать заявку или ставку.
ПАТ. В шахматах: ничья при отсутствии у обоих противников возможности сделать законный ход.
ПЕРВЫЙ ХОД. Начальная карта розыгрыша сдачи.
ПЕРЕБОР.
В бридже: взятки, выигранные открывающим сверх контракта.
В блекджеке: слишком большое число очков, ведущее к проигрышу.
ПЕРЕНОС. Практика учета перебранных очков одного гейма при подсчете суммы по последующим геймам партии.
ПЕРЕТАСОВКА. Смешивание карт при подготовке к сдаче.
ПЕШКА. Фигура в шахматах.
ПИТЧ. В питч-контракте: ход, объявляющий козырную масть.
ПОВЫШЕНИЕ.
В покере: увеличение ставки по сравнению с предшествующей;
в бридже: увеличение контракта в масти партнера.
ПОДАРОК. В "семь и выше": засчитанное очко.
ПОДБОР. В игре "казино": взятие всех карт стола.
ПОДДЕРЖКА (МАСТИ). Ставка партнера сдатчика в юкре, указывающая, что он принимает вскрытую карту в качестве козыря.
ПОДКОВА. Устройство для сдачи карт в игорных домах.
ПОД ЧЕРТОЙ. Запись за взятки в бридже.
ПОЛНЫЙ СБОР. В покере: комбинация из трех одинаковых и пары.
"ПО МАЛЕНЬКОЙ" Часть партии при игре в шафкопф.
ПОНТЕР. Участник, играющий против банка.
ПОСЛЕДУЮЩАЯ ЗАЯВКА. Вторая заявка любого из игроков.
ПОСТАВИТЬ (НА) БАНК. Сделать ставку, которая равна банку или пульке.
ПОСТУКИВАНИЕ.
В рамми-стуколке: конец игры, когда игрок вскрывает свои карты;
в покере постукивание означает пас.
ПОТЕРЯ ЗАЯВКИ. Лишение игрока права на торговлю в качестве штрафа.
ПРАВЫЙ БАУЭР. В юкре: валет козырной масти.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА. Более высокая заявка, чем необходимо, для того чтобы перебить предыдущую.
ПРИКУП. Нерозданные карты, которые в дальнейшем могут быть использованы в игре.
ПРИКУПАТЬ. Брать дополнительную карту.
ПРИНИМАЮ. Заявление сдатчика или другого игрока о принятии вскрытой карты в качестве козыря. Согласие на предложение.
ПРОДОЛЖЕНИЕ. В крибедже: игра для обеспечения секанса, или ход фоской.
ПРОЛЕТ. Бросок метчика, при котором он "не попадает в точку" (крепс).
ПРОМАХ. В крепсе: непопадание метчиком "в точку".
ПРОПУСК. Карта, при помощи которой игрок может получить право на первый ход.
ПРОСТАЯ МАСТЬ. Некозырная масть.
ПРОХОД. Бросок метчика, при котором он "попадает в точку" (крепс).
"ПРОШУ ПРИНЯТЬ". В юкре: объявление противника сдатчика о принятии им вскрытой карты в качестве козыря.
ПРЯТАТЬ. Укладывать карту под нижнюю часть колоды или в середину ее.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТАВКА. Ставка, не оправдываемая имеющимися картами и рассчитанная на введение в заблуждение.
ПУЛЬКА. Все ставки, которые можно выиграть за сдачу или партию.
ПУНКТ. В крибедже: любое гнездо для колышка.
ПУСТАЯ МАСТЬ. Масть, которая отсутствует у игрока.
РАЗМЕТКА. Маркировка поверхности стола по трафарету с указанием мест для ставок при игре в рулетку и т.д.
РАСКЛАД.
В домино: выкладка костей.
В рамми: группа карт, которые можно объявить в качестве комбинации.
РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ. Запись числа очков (обычно в сотнях) проигрыша или выигрыша в бридже.
РЕКОНТРА. В бридже: увеличение стоимости контракта, находящегося под контрой противника.
РЕНОНС. Игра не в масть при наличии возможности;
отказ следовать правилам игры; незаконная игра.
РОББЕР. Выигрыш в двух геймах (сдачах) из трех.
РОКИРОВКА. Сложный ход королем и ладьей в шахматах.
РУБИКОН. Недобор очков проигравшим до минимального счета. Ведет к дальнейшему увеличению проигрыша.
РУКА.
Карты, сданные или имеющиеся у любого игрока;
любой игрок;
период от одной сдачи до другой;
в пасьянсе - нерозданный остаток карт.
РЫВОК. В крибедже: выигрыш партии, когда противник не пересек половины доски.
СБИТЬ ЛУНУ. При игре в "черви": выиграть все значительные карты.
СВЕРНУТЬ (КАРТЫ). Переворот карт крапом вверх, указывающий на выход из игры.
СВОБОДНАЯ ЗАЯВКА. Заявка, основанная только на силе карт объявляющего.
СДАЧА. Раздача карт игрокам;
период игры между двумя раздачами карт.
СДЕРЖИВАЮЩАЯ ИГРА. Тактический прием в шашках.
СЕКАНС. Три и более карт одной масти, следующие друг за другом в порядке их достоинства.
СЕКРЕТНАЯ КАРТА. В стад-покере: карта, сдаваемая крапом вверх.
СЖИГАТЬ. Вскрывать карту и укладывать ее в середину колоды.
СИНГЛ (СИНГЛЕТ, СИНГЛЬ). Единственная карта данной масти в сдаче.
СЛЕПАЯ. Обязательная ставка в некоторых формах покера', см. также "вдова".
СЛИЯНИЕ.
Объявляемая комбинация карт в рамми;
составление комбинации для объявления.
СЛОН. Шахматная фигура.
СМАДЖ. Заказ четырех очков в питче.
СМЕШАННАЯ КАНАСТА. Канаста из натуральных и джокерных карт.
СНИФ. В домино: первый дубль в выкладке.
СНОС. Карты, сброшенные игроками, или временно отложенные.
СНОСИТЬ.
Откладывать лишние карты в обмен на карты прикупа или "вдовы";
играть картой не в масть первого хода.
СНЯТИЕ. Разделение колоды на две части и складывание их в обратном порядке.
СОЛО. Обязательство играть без "вдовы" или партнера.
СОРОК ПО ВАЛЕТАМ. Комбинация в пинокле.
СТАРТЕР (СТАРТЕРНАЯ КАРТА). В крибедже: карта, вскрываемая сдатчиком до розыгрыша.
СТАРШАЯ РУКА. Игрок, первым получающий карты при сдаче.
СТОПКА. Карты, подготовленные для тасовки.
СТО ПО ТУЗАМ.
В пинокле и безике: комбинация из четырех тузов;
в бридж-аукционе: четыре туза в руке при бескозырной игре.
СТОППЕР. Карта, способная выиграть взятку в сильной масти противника.
СТОПСЫ. Карты, прерывающие обычную последовательность ходов в играх типа "Мичиган".
СТРИТ. В покере: комбинация, состоящая из пяти карт, следующих друг за другом по достоинству (старшинству).
СТРОИТЬ. Комбинировать две карты для составления числовой комбинации или секанса согласно правилам той или иной игры.
СУХОСТОЙ.
В покере: колода сноса,
в рамми: непарные карты руки.
ТОЧКА. При игре в кости: число, которое должен выбросить метчик для выигрыша перед выпадением 7.
ТРЕБОВАНИЕ. Форсинговая заявка.
ТРИО. Три одинаковых карты.
ТРИПЛЕТ (РАФФЛ). Выпадение одинаковых чисел на трех костях при игре в Чак-Лак.
ТЯЖЕЛЫЕ (КОСТИ). В домино: кости с относительно большими числами.
ТЯНУТЬ. Прикупать дополнительные карты.
УГОЛ. Зачет К, Т и 2 в качестве секанса.
УДАР. В блекджеке: сдача одной дополнительной карты.
УДВОЕНИЕ. В триктраке: объявление, требующее от противника продолжения принятия удвоенной ставки или выхода из игры.
УЛОВ. Ценные карты, полученные при взятии "вдовы" или в прикупе.
ФЕРЗЬ. Наиболее сильная фигура в шахматах.
ФИГУРА. Король, дама или валет в карточной игре.
ФИНТ. Попытка избежать потери нужной карты при выигрыше взятки противником.
ФЛЕШЬ.
Рука из карт одной масти;
козырной секанс в пинокле.
ФОРСИНГОВАЯ ЗАЯВКА. Заявка, вынуждающая противника дать ответную.
ФОР-ФЛЕШЬ. В покере: четыре карты одной масти.
ФОСКИ. Младшие карты некозырных мастей.
ХОД. В крибедже: объявление игрока о том, что он не в состоянии сделать ход.
ЦЕННЫЕ КАРТЫ. Тузы и карты комбинации "казино".
ЦЕНТР. Место, где располагается ставка метчика (при игре в крепе).
ЧАСТИЧНЫЙ СЧЕТ. В бридже: недобранное за игру число взяток.
"ЧИСТЫЙ" ИГРОК. Участник игры в "черви", не взявший ни одной значительной взятки.
ШАХ. Угроза взятием королю в шахматах.
ШАХОВАТЬ. Пропускать возможность сделать ставку в покере.
ШВАРЦ. Выигрыш всех взяток или значимых карт одним игроком.
ШЕСТЬДЕСЯТ ПО ДАМАМ. Комбинация в пинокле, состоящая из четырех дам.
ШЛЕМ. Выигрыш всех взяток одной стороной (большой шлем); всех взяток без одной (малый шлем).
ШМАЙСС. Объявление при торговле в клаберассе.
ШНАЙДЕР.
Недобор проигравшим половины очков, необходимых для выигрыша;
в джин-рамми: проигрыш без единой взятки.
ЮКРЕ. В юкре: положение, при котором заказавшая сторона не взяла три из пяти взяток.
ЯСС. В клаберассе: козырной валет.
⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨
МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ