Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Здесь лучшие карикатуры из журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь: https://t.me/cartalana
"ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИГР", 1992
С точки зрения возможностей проявить блеск и мастерство эта игра не имеет равных в группе карточных игр для трех участников. Некогда пинокль-аукцион был самой популярной формой пинокля. Но, в настоящее время на Первом месте стоят бридж и различные виды рамми.
ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ. Хотя собственно в игре принимают участие только три человека, лучше играть вчетвером. Сидеть за столом и участвовать могут пять человек. При игре в четыре руки сдатчик себе карт не сдает. При пяти участниках он пропускает себя и второго игрока слева.
КАРТЫ. Колода для пинокля в 48 листов.
СДАЧА. Каждый играющий получает по пятнадцать карт, сдаваемых сериями. Сдатчику обычно разрешают выбрать порядок сдачи (по три, 4-4-4-3 и т.д.). Но принятый один раз порядок сдачи меняться не должен. После первого круга сдачи три карты выкладываются на стол крапом вверх, образуя вдову.
АУКЦИОН. Каждый игрок по очереди, начиная с левого от сдатчика, должен заказать или спасовать. Игрок может продолжать торговлю с целью выигрыша контракта. Спасовавший выходит из аукциона.
Каждый заказ представляет собой объявление определенного числа очков, кратного 10. Масть не указывается. Традиция требует, чтобы первый игрок слева от сдатчика открывал торговлю обязательно минимумом в 300 очков (иногда 250 или 200). Другие игроки, предпочитающие пасовать, в торговле участвовать не обязаны.
Игрок, назначивший наибольшее число очков в аукционе, становится покупщиком. Остальные два участника составляют против него временное партнерство и становятся противниками.
ВДОВА. Покупщик переворачивает карты вдовы для осмотра всеми игроками. Затем он может включить вдову в свою руку. Далее он может объявить комбинацию. Другие игроки этого делать не могут.
ОБЪЯВЛЕНИЕ КОМБИНАЦИЙ. Покупщик может выложить на стол все свои карты, образующие соответствующие комбинации пинокля. Стоимость всех комбинаций суммируется и заносится первым пунктом в его потенциальный счет. Депо (К-Д в каждой масти) приносит 240 очков.
Покупщик может в любое время до своего первого хода изменить комбинации и козырную масть.
УСТУПКА. Покупщик может признать поражение до первого хода. В этом случае он теряет залог в ординаре. С другой стороны, противники также могут решить, что он непременно выполнит контракт. И в этом случае игра не проводится. Уступка одного противника не обязывает уступать другого.
Если покупщик, объявляя свои комбинации, получает сумму контракта или превышает ее, контракт засчитывается и игра не проводится. (Для подсчета очков покупщик не нуждается во взятке).
ЗАПАС. Если покупщику нужны очки с игры для выполнения контракта и он решает играть, он запасает (сносит) любые три карты с руки, выкладывая их на стол крапом вверх. Запасать можно козыри и тузы, но не карты, объявленные в комбинациях. Запасенные карты принадлежат покупщику и после окончания игры он учитывает их вместе со своими взятками. Сделав запас, покупщик собирает свои комбинации и называет козырную масть, если он уже не указал ее объявлением флеши или 40 очков за королевский марьяж.
ИГРА. Покупщик делает первый ход любой картой, а не только козырем. Идет розыгрыш взяток. По возможности игроки должны ходить в масть. Если первый ход сделан не с козыря, а масти у игрока нет, он обязан дать козырную карту, если таковая имеется. При первом ходе с козыря следующий игрок должен, по возможности, пойти картой, превышающей по достоинству старшую карту взятки. (Но он не обязан перебивать козырь, выложенный в ответ на первый некозырный ход.) Взятку берет самый старший козырь иди, если козырей во взятке нет, самая старшая карта масти первого хода. Выигравший взятку делает первый ход в розыгрыше следующей.
Взятки, выигранные противниками, складываются в одну стопку.
РЕЗУЛЬТАТ ИГРЫ. Покупщик оценивает свои взятки и запасенные карты, выводя общий счет за выигранные старшие карты. Он также записывает десять очков за выигрыш последней взятки, если она его. Если его счет за карты, а также за комбинации равен или превышает сумму контракта, контракт считается выполненным. Если его общий выигрыш меньше контракта, покупщик его проигрывает или, как говорят, теряет двойной залог.
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. Хотя счет можно записывать, более распространенный метод заключается в расчете фишками после каждой сдачи.
Выплаты основываются на таблицах, форма которых зависит от местных традиций. Чаще всего встречается следующая:
КОНТРАКТ | ОСНОВНАЯ СТОИМОСТЬ |
300-340 | 1 |
350-390 | 2 |
400-440 | 4 |
450-490 | 7 |
500-540 | 10 |
550-590 | 13 |
Основная стоимость удваивается при пиках в качестве козырной масти. (Контракт в 600 едва ли возможен. Исключительно редко встречаются контракты даже на 450.)
Когда покупщик делает уступку и признает поражение, теряя залог в ординаре, он выплачивает каждому противнику основную стоимость контракта. Когда он теряет двойной залог, он выплачивает каждому противнику, включая и пассивных, двойную основную стоимость контракта (или четыре стоимости контракта при пиках в качестве козырной масти). При выполнении контракта покупщик должен получить с каждого из противников основную стоимость его (в двойном размере при козырных пиках).
БАНК. Обычной практикой является создание "китти" (общего банка или пульки с фишками). Когда игрок делает обязательное объявление, заказывая 300, 250 или 200, и затем дает уступку, теряя залог в ординаре и не вскрывая карт вдовы, он выплачивает основную стоимость контракта только в "китти". Во всех других случаях китти не выплачивает, ни собирает при контрактах до 340. А при заказах в 340 и более китти собирает выигрыши и выплачивает проигрыши подобно обычному игроку.
Китти образуется и пополняется при необходимости равными взносами игроков и после закрытия партии делится в равных долях между игроками.
ОШИБКИ И НАРУШЕНИЯ В ПИНОКЛЬ-АУКЦИОНЕ
ПЕРЕСДАЧА. Пересдача тем же сдатчиком назначается в связи со вскрытием любой карты вдовы при сдаче или любых двух карт рук игроков. Пересдача осуществляется и в том случае, если до выкладывания карт вдовы любой игрок требует соответствующей тасовки.
ВСКРЫТИЕ КАРТ ВДОВЫ. Если до завершения торговли какой-либо игрок смотрит карту вдовы, он теряет право на дальнейшее участие в аукционе. Если он вскрывает карту вдовы, назначается пересдача тем же сдатчиком, а виновный выплачивает каждому игроку (включая китти и пассивных участников) основную стоимость высшего заказа, сделанного до нарушения.
НЕПРАВИЛЬНОЕ ЧИСЛО КАРТ. Если у одного из игроков карт слишком мало, а у другого или у вдовы - слишком много, действуют следующие правила:
а) Если ошибка обнаружена до законного вскрытия вдовы покупщиком, количество карт исправляется.
б) Если ошибка выявляется позднее, контракт считается выполненным, если у покупщика правильное число карт на руках. Если покупщик имеет неправильное число карт, он теряет залог в ординаре или в двойном размере в зависимости от того, сделал он первый ход или нет.
Если ошибка в числе карт обнаруживается у вдовы, назначается пересдача тем же сдатчиком.
ВСКРЫТЫЕ КАРТЫ. Покупщик не штрафуется за вскрытие своих карт. Если игрок вскрывает одну карту при торговле и затем становится одним из противников, покупщик может потребовать или запретить первый ход этой картой, или выставить условие противнику разыграть ее при первой возможности. Если противник вскрывает две или более карт после первого хода, контракт считается выполненным.
ОБЪЯВЛЕНИЕ ВНЕ ОЧЕРЕДИ. Объявление заказа на аукционе вне очереди аннулируется без штрафа, хотя оно может быть принято в том случае, если на это дают согласие игроки (или игрок), которые не успели объявить заказ.
НЕЗАКОННАЯ КАРТА В ЗАПАСЕ. Если после первого хода покупщика обнаруживается, что он отложил в запас карту из комбинации или превысил число карт, допустимое для запаса, он проигрывает двойной залог.
РЕНОНС. Ренонсом считаются случаи, когда игрок, имея возможность, не ходит в масть первого хода, не перебивает первый ход с козыря, не ходит козырем при отсутствии масти первого хода и не ходит вскрытой картой по требованию покупщика. Покупщик может исправить свой ренонс без штрафа до своего хода по следующей взятке. Противник может исправить ренонс до своего хода или хода, партнера по следующей взятке, но если покупщик не выполняет контракт, торговля и игра аннулируются. Карты, сыгранные после ренонса, могут быть взяты игроками обратно после его исправления.
Если ренонс и подобные ему нарушения не исправляются вовремя, игра на этом заканчивается. Если нарушившим правила был противник, контракт считается выполненным; если это был покупщик, он теряет двойной залог.
ПЕРВЫЙ ХОД ВНЕ ОЧЕРЕДИ. Если покупщик ходит вне очереди, штраф не назначается, но игрок, которому принадлежало право первого хода, может или принять ход, или потребовать отмены его. Если вне очереди первый ход делает противник, нарушение считается ренонсом.
ОШИБКА ПРИ ПОДСЧЕТЕ ОБЪЯВЛЕННОЙ КОМБИНАЦИИ. Если по комбинации покупщика была назначена неправильная стоимость, положение может быть исправлено в любое время до завершения окончательного расчета.
СТРАТЕГИЯ ПИНОКЛЬ-АУКЦИОНА
В ходе торговли можно с уверенностью предполагать, что вдова увеличит потенциальную стоимость вашей руки на 20 очков. Но не следует ожидать, что она даст карты для комбинации, если только у вас нет пяти "свободных мест" (для заполнения любыми добавочными картами). Если шансы против выполнения контракта 2 к 1, лучше разыгрывать свою руку. (Когда счет по пикам удваивается, можно разыгрывать пиковые карты, если шансы на проигрыш равны вероятности выигрыша.)
При откладывании карт в запас лучше сбрасывать слабые короткие сочетания (три или меньше карт без туза). Следует придерживать свою самую длинную масть в полном составе. Иногда целесообразно положить в запас одну-две десятки, чтобы они не попали к противникам.
Если вы являетесь покупщиком, то чаще всего вас вынуждают (форсингом) играть с козырной масти из пяти или более карт, без полной последовательности и при наличии дополнительной масти из четырех или более карт. После расчета некозырными тузами, если таковые имеются, следует открыть свою дополни тельную масть и продолжать играть ею при любой возможности. К конечном счете можно вынудить противника пойти козырем, ослабляя таким образом его козырные стопперы. А если это окажется взяткой, которую его партнер взял бы в любом случае старшей картой, вы избегаете мазка ("шмира"). Среди новичков самой распространенной ошибкой является первый ход с козыря.
Будучи противником покупщика, следует пытаться вынудить его дать козырь на некозырную масть. Но иногда, особенно когда покупщику нужно всего несколько очков, лучше самому сделать первый ход с козыря. Если нет масти, при помощи которой противники могут заставить покупщика ходить козырем, лучше дать возможность одному из противников взять взятку с тем, чтобы он мог зайти через покупщика.
Наиболее разорительной ошибкой является ставка на надежду, а не на карты руки. Шансы найти определенные карты во вдове оцениваются следующим образом:
"ОТКРЫТЫЕ МЕСТА" В РУКЕ | ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ ШАНСЫ |
1 | 5 к 1 против |
2 | 2 к 1 против |
3 | равные |
4 | 3 к 2 за |
5 | 2 к 1 за |
ПИНОКЛЬ-АУКЦИОН С ПАРТНЕРСТВОМ
Одной из старейших и популярнейших форм пинокля был пинокль с партнерством, когда четыре игрока делились на две пары партнеров. Использовалась колода для пинокля в 48 карт. 12 карт сдавались каждому игроку. Последняя карта сдачи вскрывалась и объявляла козырную масть. Затем она переходила в руку сдатчика. Каждый игрок мог объявлять комбинации, но без взятки очки За комбинации не засчитывались. Мода на "коммерческие" игры с торговлей, возникшая в связи с развитием бридж-аукциона и аналогичных игр, привела к почти полному забвению обычного пинокля в четыре руки. Но пинокль-аукцион с партнерством выжил, а в форме пинокля с двойной колодой (см. ниже) даже остался в числе самых любимых карточных игр.
ЧИСЛО ИГРОКОВ: четверо (две пары партнеров). Партнеры сидят лицом друг к другу.
КАРТЫ. Колода для пинокля в 48 карт.
СДАЧА. Карты сдаются по три штуки. Каждый игрок получает 12.
ТОРГОВЛЯ. Начиная с игрока сидящего слева от сдатчика, каждый участник получает возможность заказать или спасовать. Все заказы делаются в форме чисел, кратных 10 при минимальном заказе в 100. Масть не заказывается. Покупщик (с наибольшим заказом) называет козырную масть для розыгрыша данной сдачи.
ОБЪЯВЛЕНИЕ КОМБИНАЦИЙ. Объявлять комбинации могут все четыре игрока. Перечень комбинаций пинокля (см. выше) дополняется рядом двойных комбинаций, имеющих повышенную стоимость:
Двойная флешь - 1500
Все восемь тузов - 1000
Все восемь королей - 800
Все восемь дам - 600
Все восемь валетов - 400
Двойной пинокль - 300.
Партнеры должны объявлять свои комбинации отдельно. Они не могут соединять свои карты для составления совместного объявления. Однако, их очки за объявления суммируются и записываются. Сторона не получает записи за комбинации до выигрыша взятки. (Взятка может не содержать карт, за которые начисляются очки.)
ИГРА. Все игроки собирают свои объявленные комбинации и противник слева от сдатчика делает первый ход. По возможности, следует ходить в масть. При ходе с некозырной карты следующий игрок, не имеющий данной масти, должен ходить козырем, если располагает козырями. При первом ходе козырной картой следующий игрок должен сделать все возможное, чтобы перебить взятку старшим козырем. Взятку берет старший козырь или, при бескозырной игре, старшая карта во взятке. Если выложены две одинаковые карты, старшей считается та, ход которой был сделан раньше. Выигравший взятку делает первый ход розыгрыша следующей.
Цель игры заключается в выигрыше карт, имеющих ценность в очках, как указано в таблице простого пинокля (см. выше). Выигрыш последней взятки приносит десять очков дополнительно.
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. Каждая сторона ведет подсчет очков за взятки и добавляет суммы к очкам за комбинации (если была взята хотя бы одна взятка). Противники покупщика выводят общий суммарный счет. Если сторона покупщика достигает уровня заказанного контракта, число заказанных очков (но не фактическое их число) добавляется к текущему счету стороны. Если контракт не выполнен, его стоимость вычитается из счета стороны.
ПАРТИЯ. Сторона, которая первой набирает 1000 очков, выигрывает партию. Обычно разрешается "объявлять выигрыш". Любой игрок на любом этапе может объявить о факте набора его стороной 1000 очков. Игра останавливается и взятки подсчитываются. Если объявление правильно, сторона признается выигравшей даже в том случае, если необъявившая сторона имеет большее число очков. Если объявление неправильно, данная сторона считается проигравшей.
Если обе стороны достигли уровня в 1000 очков или превысили его к концу игры по сдаче, выигрыш присуждается стороне покупщика.
ОШИБКИ И НАРУШЕНИЯ.
ПЕРЕСДАЧА. Пересдача тем же сдатчиком назначается в следующих случаях: если при сдаче вскрывается карта; если колода не была должным образом стасована и снята, а внимание к этому факту было привлечено до раздачи последней карты; если на любом этапе обнаруживается излишек или недостаток карт у игроков.
ЗАКАЗ ВНЕ ОЧЕРЕДИ. Если игрок заказывает контракт вне очереди, заказ аннулируется и его сторона теряет право участвовать в торговле по данной сдаче.
НЕДОСТАТОЧНАЯ ЗАЯВКА. Если игрок заказывает недостаточное число очков, он должен исправить ошибку, а его партнер обязан пасовать.
ВСКРЫТАЯ КАРТА. Если игрок вскрывает карту вне игры, она должна быть оставлена на столе и разыграна при первой законной возможности. Если карта остается неразыгранной после очередного хода партнера игрока, вскрывшего ее, любой из противников может назначить масть для первого хода.
Если карта вскрывается в ходе торговли (в дополнение к вышеприведенному правилу), партнер вскрывшего карту игрока должен пасовать.
ИГРА ВНЕ ОЧЕРЕДИ. Если игрок делает первый ход или иной по взятке вне очереди, карта хода считается вскрытой (см. выше).
РЕНОНС. Игрок ренонсирует тогда, когда он ходит не в масть при наличии масти в руке; не ходит козырем при отсутствии карты масти первого хода в бескозырной игре; не перебивает первый козырный ход, имея на то возможность. Игрок может исправить ренонс до первого хода своей стороны по следующей взятке. В этом случае карта ренонса считается вскрытой. Если ренонс не исправлен вовремя, он считается состоявшимся. Виновная сторона лишается счета за очки в игре (но не за комбинации, если ранее сторона взяла взятку).
Эта игра в настоящее время считается наиболее популярным вариантом пинокль-аукциона с партнерством и ведется по его правилам при следующих изменениях:
КАРТЫ. Колода в 80 карт: по четыре карты каждого из достоинств по старшинству в каждой масти - Т (старшая), 10, К, Д, В. (Стасовываются вместе две колоды для пинокля, из которых вынуты девятки.)
СДАЧА. Каждый игрок получает 20 карт, обычно раздаваемых по пяти сразу.
ТОРГОВЛЯ. Минимальный заказ составляет 500. Заказывая контракт, игрок может также объявить о наличии флеши или длинной козырной масти (но называть масть он не должен и обязан воздержаться от сообщения любой другой информации). До начала торговли игрок может объявить общую стоимость всех или части своих комбинаций. Такое объявление после начала аукциона составляет заказ с надбавкой в 10 очков за каждую сотню или часть ее в предшествующем объявлении. Например, объявляя комбинацию ценой в 120, игрок перекрывает предыдущую заявку на 20 очков; объявление комбинации в 240 перекрывает заказ на 30 очков.
ОБЪЯВЛЕНИЯ. Помимо основных комбинаций пинокля (см. выше) допускаются следующие комбинации с повышенной стоимостью:
Двойные тузы (два в каждой масти) - 1000
Двойные короли - 800
Двойные дамы - 600
Двойные валеты - 400
Тройные тузы (три в каждой масти) - 1500
Тройные короли - 1200
Тройные дамы - 900
Тройные валеты - 600
Двойной пинокль - 300
Тройной пинокль - 450
Учетверенный пинокль - 3000.
Учетверенные тузы и т.д. считаются просто как две двойные комбинации. Следует помнить, что за многократную флешь дополнительные очки не начисляются. Комбинация стороны засчитывается только при наличии выигранной взятки, которая может не содержать карт, приносящих очки.
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. Стоимость карт в очках составляет: 10 за каждого туза, десятку и короля; за дам и валетов очки не начисляются. Последняя взятка стоит 20 очков. Сумма очков колоды составляет 500, включая и очки за последнюю взятку.
Если выигрывает заказавшая сторона, выполняя контракт по сумме очков за комбинации и взятки, она записывает себе все полученные очки. Если контракт не выполняется, его сумма вычитается из счета заказавшей стороны. Противников любом случае пишут все выигрыши целиком.
Разные группы игроков ставят различную стоимость партии: 5000 или 4500, иногда 3500. Если обе стороны одновременно достигают оговоренного уровня очков выигрыша партии в одной сдаче, победа присуждается заказавшей контракт стороне.
Французский безик послужил источником вдохновения для создания пинокля и поэтому пинокль в две руки почти полностью идентичен безику в его основной форме. Были разработаны многочисленные варианты безика и два из них - безик-рубикон и безик с шестью колодами или "китайский безик", не имеющий никакой связи с китайскими играми, все еще достаточно широко распространены. Обе игры описаны ниже
ЧИСЛО ИГРОКОВ: двое.
КАРТЫ. Колода из 128 карт: четыре колоды по 32 карты, от Т до 7 в каждой масти. Старшинство: Т, 10, К, Д, В, 9, 8, 7. Обычно стасовываются четыре обычных колоды, из которых предварительно удаляют карты достоинством от двоек до шестерок включительно.
СДАЧА. Каждый игрок получает по девять карт, сдаваемых по одной. Остальная часть колоды выкладывается на стол крапом вверх и образует прикуп. Выигравший сдачу получает право сдавать карты для следующего розыгрыша.
ИГРА. Несдававший игрок делает первый ход. Карты разыгрываются во взятках. Пока прикуп не исчерпан, второй игрок может ходить на взятку не в масть. Он может дать любую карту. Взятка выигрывается старшим козырем или самой старшей картой в масти первого хода. (Из двух идентичных карт взятку берет карта первого хода.) Выигравший взятку делает первый ход в розыгрыше следующей, но сначала берет первую верхнюю карту прикупа. Противник прикупает следующую карту. Таким образом, игроки сохраняют в руках по девять карт до исчезновения колоды прикупа. Карты, выигранные во взятках на начальном этапе, откладываются в сторону и очки по ним не начисляются.
Игра начинается без козырной масти. Но объявление первого марьяжа или секанса дает козырную масть для следующей части игры.
ДЕКЛАРАЦИИ. Декларация в безике аналогична объявлению комбинации в пинокле и представляет собой комплект карт, за который начисляются очки, если он должным образом выложен на столе.
"КАРТ БЛАНШ". Игрок может претендовать на карт бланш, если ему не было сдано ни одной фигуры (король, дама или валет). Он показывает все карты руки до игры на сдачу и записывает себе 50. Он снова может записать 50 очков, если прикупает простую карту, а не фигуру. Однако, после прикупа первой фигуры он теряет право на запись очков за карт бланш.
Очки за любую иную декларацию можно писать только после взятия ее владельцем взятки и до прикупа. Декларации в безике имеют следующую шкалу стоимости:
Секанс (Т-К-Д-В-10) в козырной масти - 250
Секанс в некозырной масти ("задняя дверь") - 150
Марьяж (К-Д) в козырной масти - 40
Марьяж в некозырной масти - 20
Любые четыре туза - 100
Любые четыре короля - 80
Любые четыре дамы - 60
Любые четыре валета - 40
Безик (♠Д и ♢В) - 40
Двойной безик - 500
Тройной безик - 1500
Учетверенный безик - 4500.
Игрок может объявить козырной марьяж за 40, потом позднее добавить козырную комбинацию Т-В-10 и записать 250 очков за секанс. Но если секанс целиком был объявлен раньше, марьяж считается потерянным и очки за него записывать нельзя.
Декларации выкладываются на стол крапом вверх и остаются частью руки - карты их можно разыгрывать во взятках. После снятия карты с декларации и переноса ее во взятку, владелец снова может записать себе за декларацию, положив на место взятой карты дубликат или эквивалент. Например, после розыгрыша короля из объявленной декларации в 80 очков за четырех королей, он может выложить еще одного короля и снова записать себе 80 очков.
Одна и та же карта может использоваться в ряде деклараций, например: один и тот же туз может быть и в секансе и в 100 за тузов. Но записывать можно только одну декларацию в очередь. Таким образом, если игрок выкладывает каргу, которая подходит для двух или более деклараций, он должен указать, какую из них он в данный момент будет засчитывать. Счет второй и других деклараций при этом не теряется. Их можно будет записать тогда, когда игрок выиграет взятку или взятки. Например: четыре валета объявлены за 40 очков. В их число входит ♢В, а игрок уже имеет на столе ♠К и ♠Д. Он говорит: "40 за будущий безик" и записывает очки тоща, когда в следующий раз выигрывает взятку.
Счет с отсрочкой записывается только при наличии декларации на столе. Если карта из нее. разыгрывается во взятке, этот счет теряется.
Многократные безики можно записывать по одному, т.е. первый стоит 40; если к нему добавляется второй, игрок получает 500. Таким образом, четыре безика, объявленные один за другим, могут в сумме дать 6540 очков.
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ИГРЫ. После прикупа последних двух карт колоды объявления делать нельзя. Каждый игрок собирает свои карты в руку и карты рук разыгрываются. На этом этапе второй играющий должен ходить в масть, если может. При отсутствии масти первого хода, он должен ходить козырем, если имеет его. Цель игры заключается в выигрыше последней взятки, дающей 50 очков, а также "брюск-карт" (десяток и тузов), каждая из которых стоит 10.
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. Каждый игрок накапливает счет в ходе игры. Легче всего это делать при помощи покерных фишек, вынимаемых из общей пульки, или посредством специального "Безик-маркера". Каждая сдача представляет собой отдельный гейм. Игрок, выигравший наивысшее общее число очков, получает приз в 500. Взаиморасчет производится по разности между счетами игроков.
Единственными очками в розыгрыше обычно являются 50 за последнюю взятку. Но брюск-карты обоих игроков также подсчитываются при возникновении спора о выигрыше или уходе из-под рубикона. Проигравший попадает под рубикон, если его общий счет ниже 1000. В таком случае победитель записывает 1000 за партию вместо 500, а также сумму (а не разность) обеих заключительных счетов.
"КИТАЙСКИЙ" БЕЗИК С ШЕСТЬЮ КОЛОДАМИ
Эта игра представляет в основе своей безик-рубикон с колодой в 192 карты - по шесть карт-дубликатов Т, 10, К, Д, В, 9, 8, 7 в каждой масти. Каждый игрок получает двенадцать карт, раздаваемых по три.
Объявление безика сопряжено с условиями:
♠Д и ♢В, когда козыри - пики
♢Д и ♠В, когда козыри - бубны
♥Д и ♣В, когда козыри - черви
♣Д и ♥В, когда козыри - трефы
Карт бланш стоит 250. Помимо основных деклараций безика следующие засчитываются дополнительно:
Четыре туза козырной масти 1000
Четыре десятки козырной масти 900
Четыре короля козырной масти 800
Четыре дамы козырной масти 600
Четыре валета козырной масти 400
Брюски не подсчитываются. Взятки собираются в общую стопку, а засчитывается только последняя. Одна и та же масть не может быть козырной в двух сдачах подряд. Таким образом, если первый марьяж в очередной сдаче объявляется в масти, которая была козырной в предшествующей сдаче, эта декларация получает только 20 очков и масть не заявляет.
Премия за гейм составляет 1000 очков. Когда проигравший имеет в записи менее 3000, выигравший забирает сумму окончательных счетов, но не получает увеличенной премии за гейм или партию.
СТРАТЕГИЯ "КИТАЙСКОГО" БЕЗИКА
Первая мысль состоит в том, чтобы объявить марьяж и свой козырь, даже если при этом теряются будущие комбинации, а заявленная козырная масть почти отсутствует в руке.
Однако, цель игры заключается в том, чтобы спасти карты, которые могут в дальнейшем составить декларации. Десятки, девятки, восьмерки и семерки для игры почти не имеют значения. С другой стороны, весьма важны дамы и валеты, составляющие безик. Ими играть можно только тогда, когда нет никакой надежды составить безик.
Записав очки за четыре одинаковых, следует немедленно играть одной из них с тем, чтобы снова иметь возможность записать за ту же декларацию.
Игрок под угрозой рубикона может не подсчитывать свои декларации, так как его счет будет добавлен к счету его противника.
ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ: двое.
КАРТЫ: Используется колода в 24 листа (от туза до девятки в каждой масти). Последовательность по старшинству: Т (старшая), 10, К, Д, В, 9.
СДАЧА. Для определения очередности сдачи игроки снимают колоду: сдает тот, кто вскрыл старшую карту. Сдатчик тасует колоду, просит противника снять ее и сдает шесть карт по три сразу, начиная с противника. Вскрывается еще одна карта, которая и указывает козырную масть. Несданные карты укладываются колодой на половину вскрытой козырной карты, образуя прикуп.
ИГРА. Несдававший игрок делает первый ход розыгрыша взятки. До закрытия игры (см. ниже) нет необходимости ходить в масть. Взятку берет старший козырь или старшая карта масти первого хода. Выигравший взятку делает первый ход в розыгрыше следующей. Он также первым прикупает.
Выиграв взятку, держатель козырной девятки может обменять ее на козырную карту, лежащую под прикупом. Но если козырная девятка оказывается последней картой, лежащей на открытом козыре, ее обменивать нельзя и открытый козырь забирает противник.
Игрок с марьяжем на руках (дама и король одной масти) может записать за них 40, если масть козырная, и 20 в любой другой масти, но после предъявления этих карт противнику с последующим ходом одной из них.
ЗАКРЫТИЕ ИГРЫ. Игра считается "закрытой" после прикупа последней карты или тогда, когда любой из игроков в свою очередь на первый ход по взятке объявляет игру закрытой до этого хода. Объявление осуществляется переворотом козырной карты. После этого брать карты из прикупа нельзя и игра заканчивается розыгрышем шести карт каждой руки. В игре после закрытия участники должны ходить в масть первого хода, если это возможно. Закрытие не влияет на право игрока записывать очки за марьяж.
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. Помимо очков за марьяжи, каждый игрок записывает за карты, выигранные во взятках, по следующим ценам: туз - 11, десятка - 10, король - 4, дама - 3, валет - 2. Игрок, взявший последнюю взятку, записывает себе 10, но только в том случае, если игра не была закрыта одним из игроков. Последняя взятка в закрытой игре очков не приносит.
Игрок, набравший 66 очков в любой сдаче раньше противника, получает одно "геймовое очко", (очко за игру). Если его противник набрал менее 33 очков или меньше "шнайдера", выигравший записывает два геймовых очка. Если его противник не выиграл ни одной взятки ("шварц"), выигравший записывает три геймовых очка.
Если после розыгрыша сдачи ни один из игроков не набрал 66 или оба получили 66, очки за сдачу не засчитываются. Но одно геймовое очко переходит в следующую сдачу и достается выигравшему ее игроку.
Партию выигрывает тот, кто первым набирает 7 геймовых очков.
ОБЪЯВЛЕНИЕ О ВЫХОДЕ. Игрок может в любое время объявить о наличии 66 очков и более. Тогда игра заканчивается и если объявление оправдывается, выигравшим признается объявивший. Но если оказывается, что у него меньше 66 очков, его противник получает 2 геймовых очка. Если счет за марьяж выводит игрока на уровень выше 66, он может просто предъявить марьяж и объявить о выходе. В этом случае нет необходимости делать первый ход картой из марьяжа.
ОШИБКИ И НАРУШЕНИЯ. Если при сдаче вскрывается одна из карт противника сдатчика, он может потребовать пересдачи, если не успел просмотреть свою руку. Если в одной из рук мало карт, несдававший может потребовать исправления ошибки или пересдачи. Пересдача назначается при избытке карт в любой руке. Однако, если оба участника сделали ходы по первой взятке, сдача остается в силе. После этого игрок с лишними картами ходит без прикупа. Если карт мало, он берет дополнительные из колоды. Случайно выпавшая из руки карта или карта внеочередного хода может быть возвращена в руку без штрафа. Если игрок незаконно просматривает карту прикупа, он должен показать ее противнику.
Если в прикупе остаются три карты в конце игры, выигравший взятку прикупает верхнюю, а проигравший может выбрать любую из оставшихся, не просматривая карту, лежащую крапом вверх. Отвергнутая карта выходит из игры. При ренонсе, любые карты, которые были выиграны, равно как и любые записи, сделанные после ренонса, засчитываются в пользу противника игрока, сделавшего ренонс.
ЧИСЛО ИГРОКОВ: четверо (двое против двоих). Вариант игры в две руки описан ниже.
КАРТЫ. Колода в 52 листа. Старшинство: Т (старшая), К, Д, В, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. Пики всегда козыри.
СДАЧА. Каждый игрок получает по тринадцать карт, сдаваемых по одной.
ТОРГОВЛЯ. Начиная со сдатчика, каждый игрок по очереди заказывает число взяток, которое он предполагает выиграть. Максимально возможное число взяток - 13. Объявление заказавшего и заказ его партнера в сумме составляют контракт партнерства. В целом этот контракт может не быть равным 13 взяткам.
Игрок может счесть необходимым заказать "нуль", указывая тем самым на намерение не брать взяток. Объявив нуль, он сбрасывает три карты с руки, выкладывая их крапом вверх на стол. Если партнер объявившего нуль уже сделал заказ, он передает три карты из своей руки сбросившему и берет со стола три снесенные карты. Обмен всегда производится после заказа.
Не заглядывая в карты руки любой игрок может объявить "двойной нуль", удваивая тем самым премии и штрафы, и обменяться картами с партнером, как при заказе ординарного нуля. Если оба партнера заказывают нуль в ординаре или двойной нуль, обмен не осуществляется.
ИГРА. Игрок слева от сдатчика делает первый ход любой мастью за исключением пик. С пик можно ходить только после "открытия" масти сносом пиковой карты в предшествующей взятке (или когда у игрока нет другой масти для первого хода). По возможности игроки должны ходить в масть. Взятку берет самый старший козырь в ней или самая старшая карта масти первого хода по взятке. Вскрытые карты выкладываются крапом вверх рядом со взявшими их игроком.
ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. Цель игры заключается в выполнении заказанного контракта партнеров. Если один из партнеров заказал нуль, ведутся отдельные счета, которые затем суммируются.
Взятки стоят по десять очков для обоих партнеров, если контракт выполняется, или по минус десять, если контракт "посажен". Вполне возможно ведение отрицательного счета. Взятки, превышающие контракт, приносят по одному очку каждая. Нулевой заказ дает премию в 100, если выполняется, или штраф в той же сумме, если "просаживается". Двойной нуль дает 200 очков премии или штрафа.
Если оба партнера заказали нуль или двойной нуль, сторона получает 200, если оба партнера выполняют контракты. Но если один или оба контракта "просаживаются", партнеры теряют весь счет.
ПАРТИЯ. Партия стоит 500 очков. Если при розыгрыше одной и той же сдачи обе стороны выходят на уровень 500, выигравшей считается сторона с наибольшим общим счетом.
⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨
МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ