Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Здесь лучшие карикатуры из журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь: https://t.me/cartalana
"БРИДЖ (Методика игры)", 1990
Если вам кажется, что вы хороший игрок и проигрываете только потому, что "карта не идет", советуем вам сыграть в СПОРТИВНЫЙ БРИДЖ (СБ). Это увлекательный вид спорта, где побеждает действительно сильнейший.
Правила СБ в основном не отличаются от выше изложенных, однако имеются следующие отличия:
1. Одна и та же раздача играется за несколькими столами, и вы соревнуетесь с теми парами, которые играют в точности такими же картами, как и вы. Например, если вы заказали разумный контракт, но по причине неблагоприятного расклада получаете запись "-800", что в роббере было бы катастрофой, то в турнире это может оказаться вполне приличным результатом, если другие пары с вашими картами запишут "-1100". И наоборот - если вы заявите только гейм, там где можно выиграть шлем, то в робберном бридже вы все равно запишите много очков, а в СБ можете не получить ничего, если другие заявят и выиграют этот шлем. Одним словом, недостаточно иметь хорошую запись, надо стараться получить лучшую из всех возможных.
2. В СБ каждая раздача оценивается отдельно, роббера не играются. Вы сразу записываете все очки (и те, что под чертой, и те, что над чертой). При этом за выигранный частичный контракт пишется премия 50 очков, а за гейм вне зоны премия составляет 300 очков (как при подсчете недоконченного роббера). Премий за онеры в СБ нет.
Поскольку каждая раздача должна быть разыграна за несколькими столами, ее необходимо сохранять - взятки нельзя смешивать в кучу. В СБ каждый игрок кладет сыгранную карту прямо перед собой, а после очередной взятки переворачивает ее рубашкой вверх и располагает ее так, чтобы длинная сторона карты была направлена в сторону владельца этой взятки (можно сказать, что свои взятки кладут перпендикулярно к краю стола, а взятка противников - параллельно ему).
Например: В конце игры возникла такая картина:
Видим, что у нас 9 взяток, а у противника - 4.
Раздача сохранена. Нужно еще разрешить вопрос, как ее передать на следующий стол. Проще всего изготовить конверт с четырьмя карманами (можно использовать два обычных конверта - см. рис. ниже), пометив на каждом отсеке, карты которого из игроков в нем находятся.
Также на конверте надо отметить номер раздачи и кто в ней является раздающим (это просто звонкий титул, обозначающий того, кто открывает торговлю, раздавать же ему ничего не надо).
Для разнообразия игры в каждой раздаче задается также и то, кто в зоне (зональность), что тоже должно быть отмечено на конверте. Подчеркнем, что зональность зависит только от надписи на конверте, но не от предшествующей игры; каждая раздача начинается с нуля. Информацию о зональности и раздающем обычно называют ситуацией. Вообще возможны 16 различных ситуаций (4 раздающих С, Ю, З, В и 4 зональности - никто, СЮ, ВЗ, все). Следовательно, конверт снаружи может выглядеть так:
Общепринятое соответствие между номером раздачи и ситуацией вы можете узнать по табл. 3, где приведен образец протокола матча по СБ.
Расскажем вам, как проводится наипопулярнейший вид бриджевых соревнований - МАТЧ. Матч играют две команды, по 4 человека в каждой из двух комнат. Игроки рассаживаются следующим образом:
Желательно иметь 116 колод, но это не обязательно, можно обойтись и меньшим количеством (но 4 все-таки необходимы, а 8 очень желательны).
В каждой комнате имеется протокол матча (см. табл. 3) в нем вы найдете указания на ситуацию в каждой раздаче (кол. 2, 3).
В каждой половине матча разыгрываются все 16 ситуаций. В каждой комнате раздают 8 колод (мы предполагаем, что в распоряжении игроков имеется 16 колод). 1-я комната играет раздачи с 1-й по 8-ю, а 2-я комната - с 9-й по 16-ю. Не забывайте, что карты смешивать нельзя, раздачу надо сохранить (см. выше).
После розыгрыша поместите карты в конверт, запишите результат в протокол, в графу соответствующей раздачи, и принимайтесь за следующую раздачу. Когда вы сыграете все 8 раздач, обменяйтесь картами с другой комнатой, и играйте вторую восьмерку. Когда справитесь с ЭТИМ (и другая комната тоже), сравните очки, набранные в каждой раздаче вами и вашими товарищами по команде в другой комнате, и подсчитайте их алгебраическую сумму (например: +620 и -500 дадут +120). Потом по таблице 36 пересчитайте эту сумму в матчпункты (так называемые ИМПы - INTERNATIONAL MATCH POINTS). Это делается для того, чтобы шкала оценки лучше соответствовала игре, а особенно для того, чтобы придать больше веса аккуратной игре также и низком уровне, в противном случае проигрыш, например, -1400 практически определил бы исход и лишил бы интереса дальнейшую игру. Если сумма положительна, ИМПы получаете вы, если отрицательна - противники.
В протоколе, изображенном на рисунке, приведены некоторые примеры записей. Например, в раздаче 5 вы заявили 4 ЧЕР и взяли 11 взяток, что дало вам 150 за взятки и 500 за гейм, то есть вы записали +650 очков. Ваши коллеги в другой комнате играли 4 ПИК с контрой и сели без трех, записав за это -500. В сумме в этой раздаче ваша команда получила +150 очков, или 4 ИМПа. Заметьте, что -500 ваших партнеров - это не поражение, а победа, поскольку они не дали противникам играть 4 ЧЕР, за что они записали бы 650 очков вместо 500.
После подсчета пары одной из команд меняются местами, то есть вы за своим столом играете против другой пары соперников, и точно так же, как до перерыва, играется еще 16 раздач, после чего производится окончательный подсчет.
В матче побеждает команда, набравшая больше ИМПов. Общую разницу ИМПов можно пересчитать на ВП (VICTORY POINTS) (по таблице 3в), чтобы определить окончательный результат матча.
Таблица 3а
Номер сдачи | Сдающий | Зональность | Контракт | Разыгрывающий | Первый выход | Код взяток | ОЧКИ | ИМП | ||
наш стол | др. стол | + | - | |||||||
1 | С | - | 3 БК | З | БУБ В | 9 | -400 | +400 | ||
2 | В | СЮ | 2 ТР | С | ТР Т | 9 | +110 | +100 | 5 | |
3 | Ю | ВЗ | 2 БК | Ю | ТР 10 | 9 | +150 | -100 | 6 | |
4 | З | ВСЕ | 3 ЧЕР | Ю | ПИК К | 8 | -100 | +200 | 3 | |
5 | С | СЮ | 4 ЧЕР | С | ПИК 2 | 11 | +650 | -500 | 4 | |
6 | В | ВЗ | ||||||||
7 | Ю | ВСЕ | ||||||||
8 | З | - | ||||||||
9 | С | ВЗ | ||||||||
10 | В | ВСЕ | ||||||||
11 | Ю | - | ||||||||
12 | З | СЮ | ||||||||
13 | С | ВСЕ | ||||||||
14 | В | - | ||||||||
15 | Ю | СЮ | ||||||||
16 | З | ВЗ |
Таблица 3б
ОЧКИ | ИМП |
20-40 50-80 90-120 130-160 170-210 220-260 270-310 320-360 370-420 430-490 500-590 600-740 750-890 900-1090 1100-1290 1300-1490 1500-1740 1750-1990 2000-2240 2250-2490 2500-2990 3000-3490 3500-3990 4000-... | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 |
Таблица 3в
ОЧКИ | ИМП |
0-3 4-10 11-16 17-22 23-28 29-34 35-40 41-46 47-52 53-58 59-65 66-73 74-82 83-91 92-100 101-... | 15:15 16:14 17:13 18:12 19:11 20:10 21:9 22:8 23:7 24:6 25:5 25:4 25:3 25:2 25:1 25:0 |
Как в любой отрасли человеческой деятельности, так и в бридже со временем возникла своя специальная лексика, можно бы даже сказать - жаргон. Чтобы вам при встрече с кое-какими более специфическими выражениями было бы легче понять сказанное, мы здесь не претендуем ни на абсолютную точность, ни тем более, на исчерпывающую полноту.
Баланс - оценка возможного уровня игры, суммируя ФО и раскладные ценности обеих рук.
Блок - заявка на высоком уровне с целью помешать торговле противников; если же блок станет контрактом, то вероятная запись противников за сидеж будет меньше, чем их запись за свою игру.
Вист - то же, что игра в защите. Также называют и первый выход (атаку).
Выкозыривание - отбор козырей от противников; то же что стягивание козырей.
Демарка - см. Марка.
Дублетон - масть, в которой игроку сданы две карты.
Задержка - карты, не позволяющие противнику забрать в данной масти более одной взятки сверху (т.е. в козырной игре также и синглатон или ренонс); в БК игре - также и комбинация карт, не позволяющая противникам забрать все взятки этой масти (например, В1098).
Зона - ситуация, в которую попадает сторона, имеющая гейм (см. в тексте).
Инвит - заявка, приглашающая партнера торговаться дальше, если он имеет надбавки, и пасовать в противном случае.
Интервенция - вход в торговлю после открытия противника.
Конвенция - торговля по договоренности, когда некоторые (или все) заявки не имеют натурального характера.
Линия - совокупность рук обоих партнеров.
Лицитация - то же, что торговля.
Лонгер - масть, в которую игроку сдано 4 или более карт.
Марка - снос высокой карты с целью поощрить ход партнера в эту масть); противоположное - снос низкой карты - есть демарка.
Марьяж - комбинация К и Д одной масти в одной руке (иногда линии).
Мисфит - ситуация, когда нет фита к лонгеру партнера.
Надбавка - ценности (ФО или расклад), о наличии которых партнер в ходе торговли еще не проинформирован.
Натуральная заявка - заявка, которая является предложением контракта в данной масти.
Негатив - заявка, указывающая, что заявляющий пасовал бы, если бы не находился в ситуации форсинга.
Овер - (англ. (OWERTRICK) - то же, что лишняя взятка (см. в тексте).
Одноцвет - рука, содержащая один лонгер. Аналогично - двухцвет, трехцвет.
Онер - фигура или десятка.
Онерный ряд - комбинация двух или трех онеров одной масти подряд (напр. ДВ10).
Позитив - натуральная заявка, налагающая на партнера форсинг.
Полная игра - контракт, который в случае реализации дает гейм (см. в тексте).
Полупозитив - заявка с целью поддержания торговли.
Премиальная игра - то же, что шлем (см. в тексте).
Прорезка - то же, что импас (см. в тексте).
Реверс - вторая заявка открывающего выше простого повторения своей масти.
Регулятор - рука без синглетонов, ренонсов и 5-тикартных лонгеров. То же, что и безкозырная рука.
Ренонс - масть, в которой игроку не сдано ни одной карты.
Рука - набор карт, сданных одному игроку. Так же называют и закрытые карты разыгрывающего.
Сайн-офф - (англ. SING off) - заявка, приглашающая партнера пасовать.
Свободная позиция - см. форсинг.
Секвенция - совокупность заявок какого-либо игрока (пары) в данной раздаче.
Сидеж (без одной, двух и т.д.) - результат игры, когда разыгрывающему до реализации контракта не хватило одной, двух и т.д. взяток.
Синглетон - масть, в которой игроку сдана одна карта.
Система (торговли) - совокупность договоренностей партнеров, которыми они руководствуются в ходе торговли.
Снос - игра картой во взятку без намерения взять эту взятку.
Убитка - взятка, добытая путем убивания козырем.
Частичная запись - запись под чертой менее 100. Также и контракт, дающий такую запись в случае реализации.
Фигура - туз, король, дама или валет.
Фит - карты, которые дополняют количество карт партнера в какой-либо масти до 8.
Фортинг - ситуация, когда игрок не имеет права пасовать согласно системе. Противоположность - свободная позиция.
Форта - карта, которая в какой-либо момент розыгрыша является сильнейшей в масти.
Фоска - карта, не являющаяся онером.
Экспас - прием розыгрыша, когда фигуру противника лишают взятки, играя более низким онером к козырям в другой руке.
1. ПИК К.
3. ЧЕР 2 - старший козырь.
4. ЧЕР Т - туз, он и в Африке туз! (но не всегда, см. предыдущий пример).
2. ТР 5 - СТАРШАЯ КАРТА В МАСТИ ВЫХОДА.
5. Контракт 4 ПИК; СЮ должны взять 10 взяток.
6. Контракт 3 ТР с контрой; ВЗ должны взять 9 взяток.
7. Контракт 3 БК с реконтрой; СЮ должны взять 9 взяток.
8. На стороне ВЗ 180 под чертой и 300+50 над чертой. Кроме того, надо подчеркнуть гейм и можно записать 200 над чертой за 1-й гейм.
9. На стороне СЮ 1220 под чертой; над подчеркнуть 1-й гейм; на той же стороне над чертой 500 за малый шлем +100 за онеры.
10. На стороне СЮ 120 под чертой; над чертой 50 за неправильную контру +500 за роббер из 3-х геймов; СЮ выиграли в этом роббер (1270-260):100=8 очков.
11. СЮ пишет над чертой 500; под чертой - ничего.
12. СЮ пишет под чертой 60; над чертой 700 за роббер из 2-х геймов. СЮ выиграли в этом роббере (970-150):100=8 очков.
13. 1 ТР - при 5-картовых мастях начинаем со старшей.
14. ПАС - силы мало.
15. 1 ЧЕР - тут, кажется, все ясно.
16. 1 БУБ - при 4-картовых мастях начинаем с младшей.
17. 2 ТР - очень сильная карта, более 18 ФО. Подробнее об этом чуть позже.
18. 1 БК - 16-19 ФО без 5-картовых мастей.
19. ПАС - если партнер открыл всего 1 ЧЕР, то гейма наверняка нет. (Если 60 закрывает гейм, можете рискнуть 2 ЧЕР).
20. 1 БК - с 9 ФО надо заявлять; но 2 ТР могут довести до беды.
21. 1 ТР - совершенно безопасно. Если партнер заявит 1 БК, назовем 2 ТР. Для заявки 2 ТР сразу сил явно мало.
22. 2 ТР - согласование имеется, но нет ясности, на каком уровне надо играть. На 2 ТР партнер не имеет права пасовать, и мы успеем согласовать черву.
23. Пас - нет смысла искать неприятностей. 4-ки пик у партнера нет; и контракт 1 БК кажется вполне пристойным.
24. 2 БК нелегко выбрать, но гейм вполне реален, и надо об этом сообщить. 2 ПИК тоже неплохо, но заставит партнера рассчитывать на 5-ку в черве.
25. Пас - гейм исключительно маловероятен. Если вы большой оптимист и у вас удачный день, можете рискнуть 3 ЧЕР. (Если 90 хватит для гейма, а 60 нет - заявляйте 3 ЧЕР обязательно!).
26. ЧЕР - заявка партнера может быть исключительно слабой, но пас был бы трусостью. Показываем 5-ку, а надбавку в силе пока держим в резерве.
27. 2 ЧЕР - см. ответ 26.
28. 3 БК - гейм очевиден, и его надо назначать. 3 ЧЕР тоже хорошо, но предполагает 6-ку червей и отсутствие какой-то задержки. 4 ЧЕР не убегут; партнер с согласованием в ЧЕР имеет право перейти на черву.
⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨
МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ