Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Здесь лучшие карикатуры из журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь: https://t.me/cartalana
ВИКТОР ФИРСОВ "ТАРО БЕЗ ДУРАКОВ", 2003
Тройка и логичные мысли. Тройка и имущество, Тройка и расчет вместе с планированием. Тройка и деньги. Вряд ли эти символические понятия пребывают друг с другом в единстве, слишком уж они не похожи. Однако есть и общее. Тройка - это начало и тройственность разворачивающихся событий от их логического начала до их логического конца, а значит, движение, изменение по правилам.
Монеты - тоже весьма "правильная" стихия. Поэтому сосуществовать друг с другом они могут, но тут Тройка означает не богатство или бедность, как таковые, не какие-то частности товарно-денежных отношений, а сам процесс, ту деятельную силу, которая позволяет и помогает воплощать наши планы и мысли в реальность.
Тройка - это неизбежное начало обогащения, непременное его продолжение и очевидный конец всей затеи. Еще это категоричность, однозначность во всех вопросах, относящихся к миру мыслей, слов, денег и материальных предметов. Это успехи в достижении материальных благ, план действий в финансовой области, деньги, пущенные на выгодное дело.
С другой стороны, есть выражение "вещь третьей руки" (рус.), пословица "Три дочери - разорение" (яп.) и забавная поговорка "Ложка-то узка, берет три куска; а как ее развести - будет брать по шести" (рус.).
О том, с каким старанием и усердием человек привык делить все вокруг себя на четыре, уже было сказано. Что поделать, так, видимо, устроены наши мозги. Поэтому моралист Конфуций собрал свое учение - свод законов и правил поведения - в четыре книги. Поэтому четыре главных ангела мусульманства пришли к Мухаммеду и вручили ему Коран. Оттого сорок дней и ночей находился Моисей на горе Синай и учился там законам Бога. Посему же четверостишие - стихотворная стопа - самая законченная и распространенная ритмическая форма.
Масть Монет весьма сочетается с числом "четыре". Деньги, как известно, счет любят, а четверка Монет - это прямо банк какой-то или надежный сейф! С Четверкой много денег не заработаешь, зато сохранишь, что имеешь. Еще это деньги, поступающие периодически: зарплата, пенсия, проценты по вкладам.
Что касается мыслей, то это планы и проекты, расчеты и анализ ситуации. А также реализм и размеренность, периодически поступающие новости и ситуации, когда приходится думать и рассуждать в границах существующего. Что купить на ужин? Куда пойти вечером? Что сказать мужу?
А еще это семейные ценности, законы, нормы Общежития и правила, бытующие в коллективе. Традиции, дом сам по себе и фраза "в рамках приличий". Стабильность, покой и накопление, земные заботы и их решение.
Буддийская Книга Мертвых "Бардо Тедол" упоминает о Пяти Божествах Рассудка, которых встречает душа мертвого. Если человек распознает в них себя, то спасется, ведь на самом деле Божества эти лишь порождения его сознания, собственного ума.
В Пантеоне манихейства есть пять Слав. Это ум, знание, рассудок, мысль и осмотрительность. Все они - персонификации умственной деятельности или свойства ума.
Пять благих моментов отмечают верующие джайнизма, говоря о жизни учителя Махавиры. Это зачатие, рождение, уход от мира, обретение абсолютного знания и конечное освобождение.
Как видно из этих малочисленных примеров, думаем-то мы Пятеркой, но само это число к материальному миру отношение имеет касательное. Поэтому "у каждого человека есть хорошая мысль: пять человек - пять хороших мыслей" (дунган.). Но Пять - это строительство дома на песке или сооружение воздушного замка.
С накоплением и заработками в поте лица Пятерка тоже не связана. Зато это выигрыш, глупая удача, находка, подарок, приятные покупки и траты на развлечения. А также творческий замысел, писательский труд, мысли о славе, успехе, достижениях и обо всем том, что они несут в материальном плане.
О том, какое значение имеет Шестерка в качестве творящей и созидающей силы, сказано уже было. Это число работников, мастеровых, творцов, а также их навыки и инструменты. Так, библейский Бог создал материальный мир и все его живые и неодушевленные составляющие за шесть дней.
Шесть определяет домашний скарб, вещи повседневности: мебель, одежду, другие предметы обихода. Например, в китайской народной мифологии почитают шесть богов жилища - своеобразных домовых. Это два бога дверей, боги очага, колодца, места, на котором стоит дом, и даже богиня отхожего места.
Шестерка физиологична и телесна, поэтому она символизирует животных, в том числе и домашних, и тело человека как сосуд души и материальный объект, как механизм и инструмент для преображения действительности и рядовых рутинных занятий.
Если говорить о том, как Шесть связано с умом и умственной деятельностью, то это, по сути, сам процесс думания. Буддийская Книга Мертвых "Бардо Тедол" говорит о шести состояниях сознания человека: ожидание рождения в утробе, сон, когда себя помнишь, озарение, когда себя забываешь, смертный час, состояние наваждений и испытаний после смерти и состояние очередного воплощения на земле. Таким образом, вся жизнь человека живется им в шести состояниях сознания.
Четные числа подходят для масти материального и повседневного. В данном случае Шестерка означает хорошее здоровье, удачную работу и должность, неплохой доход, материальное благополучие, налаженную жизнь с точки зрения быта.
К материальному миру Семерка не подходит вовсе. Какие могут быть богатство и процветание при постоянной мысли о том, что все тщетно и временно? Зато это строительство храма, жертва, монашество, аскетический образ жизни, духовный рост, испытания тела, чудеса и чудесное.
Семь чудес света - перечень наиболее удивительных и грандиозных произведений архитектуры, скульптуры и зодчества. Сейчас, упоминая это выражение, мы имеем в виду что-то выдающееся, непревзойденное. Вот и греческий Гермес изготовил свою волшебную лиру семиструнной. А монгольский герой Джангар владел семью чудесными сокровищами: оружием, конем, женой и прочими подобными ценностями. Но если мы не герои и не волшебники, то "седьмая вода на киселе" характеризует наше родство с земными благами.
Хорошо, если Семь хотя бы нейтрально или символизирует что-то необычное. Но оно может просто вредить. Семь лет строил храм в Иерусалиме царь Соломон, и судьба у храма нелегкая. Царь моавитян Валак приносил жертву на семи жертвенниках, "семь тельцов и семь овнов ожег", чтобы навести проклятие на пришельцев во главе с Моисеем. Но дело Моисея оказалось правым. "Одну курицу в семи местах в жертву богу принести" (бенг.) - ведь это жадность, за которую можно поплатиться! Семерка - всегда отрыв от реальности, полеты во сне и наяву. За них приходится расплачиваться земными ущербами.
Семь к обычным мыслям и планам человека отношения также не имеет, но неплохо согласуется с мудростью, какими-либо выдающимися умственными способностями. В книге Притчей Соломоновых упоминаются семь столбов дома премудрости. "Семь пядей во лбу", - говорим мы об очень умном человеке. А еще "семь мудрецов на свете было" (рус.).
Нездешность Восьмерки, ее избыточность для практичного ума видна на примере выражения "Восьмое чудо света". Семь чудес уже есть, количественный их состав неизменен. И тут появляется новое диво. Поэтому два смысла у этого выражения. Первый говорит о том, что действительно в полку грандиозных и удивительных вещей прибыло. Но второй, который частенько главнее первого, утверждает: это нечто шуточное, ироническое, вызывающее улыбку.
В обыденном смысле Восемь - что-то чрезмерное, без чего можно и обойтись, что-то, что не делает погоды, продолжает старое качество, но не дает нового содержания, на взгляд сурового материалиста. Было семь чудес, стало восемь опять же чудес. Ну и что? Нет ли здесь преувеличения?
В материальном плане Восьмерка может означать такие парадоксальные на первый взгляд ситуации, как получение наследства после смерти родственника или избавление от гибели и несчастья путем потери денег и имущества. Так что в нагрузку к деньгам приходится получать разные неприятности. Вот индуистский бог богатства Кубера мал ростом, уродлив, но не страшен, у него всего один глаз и восемь зубов.
Что касается интеллектуальной стороны Восьмерки, то на рисунке из древнего китайского погребения V века под названием "Семь мудрецов" изображено восемь мудрецов. Это и понятно, ведь мудрый - это тот, кто понимает: "Говорящий не знает, знающий не говорит".
Согласно воззрениям конфуцианства, восьмицветные брови - знак мудрости. Такие брови были у легендарного правителя Китая Яо. Однако главное здесь не мудрость, а необычайные способности ума. Такие, например, как у китайских Восьми богов счастья, которые могли оживлять умерших и летать по воздуху.
Полубоги Древней Индии сиддхи ("совершенные") - чисты и святы. Их восемьдесят восемь тысяч. И они владеют восемью сверхъестественными способностями. Например, достигают желаемого силой мысли, мгновенно перемещаются в пространстве, становятся предельно малыми и очень большими, бесконечно легкими и безумно тяжелыми, подчиняют себе предметы и время. "Восьмым сокровищем" называют в буддизме "мистический узел" - символ духовной жизни и мудрости.
Да, мир не таков, как понимает его обыденное сознание или ученый, опирающийся на книжные знания и голые факты, ведь сами факты есть не что иное, как постоянно меняющаяся иллюзия.
Материальный мир в числе "девять" почти отсутствует. Девять - это показатель глупости человека по сравнению с мудростью Вселенной, несовершенства его души по сравнению с душой мировой, и бренности всего, что может быть обозначено словами. Это не мир вещей, но мир идей, которые становятся на данном этапе не только осязаемыми, но вполне материальными.
Непонятно, это символический или мифологический взгляд на мир, или уже нет того, кто смотрит? Философия это, религия и мир идей, постижение ли смысла, или все уже постигнуто? "Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше" (вьет.). Пожалуй, только это и остается.
Авестийский Ахтиа - злой волшебник, задающий девяносто девять запутанных и каверзных вопросов. Девять тысяч жрецов погибли, так и не ответив на вопрос: "Какой рай лучше - земной или небесный?" Предсказания куманской Сивиллы были записаны и собраны в девять книг. И вот загадка Сфинкса решена, и смысл ее в том, что не было никакой загадки и отгадывать незачем, нечего или некому.
В "Книге перемен" читаем угрожающее и малоприятное толкование гексаграммы "Гром". Второе яо гласит: "Гром приходит и приносит грозу. Сто тысяч раз потеряешь свои сокровища и будешь вынужден взобраться на Девять гор. Не ищи их..." Но через семь дней сокровища возвращаются назад.
Да, Девять закончило всё формы и все содержания, и любое приращение превращается в избыточность или карикатуру.
Символы. Кубок - это то, из чего пьют разные приятные напитки, атрибут праздника, застолья, вещь красивая, изящная, радующая глаз и сердце, часто предмет искусства. Кубки поднимали, чтобы выпить хмельного меда за здравие. В кубок подсыпали некогда яд. Сосуд греха - это человек женского пола с точки зрения религиозных ортодоксов.
Если Монеты можно сравнить с философским камнем, то Кубки - это чаша Грааля и прочие чаши и сосуды - от изящной амфоры и архаичного кувшина до банального стакана и прозаической реторты. Обе масти попеременно могут означать: синюю птицу, рай на земле, сказочную скатерть-самобранку или волшебную лампу Аладдина. Если; Монеты - это плоть, то Кубки - кровь.
Кубок - это не только сосуд или емкость, но и его содержимое. А там - утоляющая жажду жидкость, веселящее сердце вино, напиток забвения или бессмертия, горькое лекарство или сладкий сироп, живая и мертвая вода, врачующие душу и тело.
Водная среда издавна считается стихией чувств и чувственности, это наши ощущения и эмоции, страсти и инстинкты. Это предчувствия, подсознание и интуиция. А стало быть, творчество и искусство, мечты и фантазии, полеты во сне и наяву.
Содержимое сосуда сравнивается с душой, духовным началом, внутренним миром человека, свободным от логичного и расчетливого ума. Отсюда лишь один шаг до духовности и идеалов.
Жидкость Кубков - текучая, изменчивая среда, принимающая форму того сосуда, в котором находится. Твердое принимает и удерживает, разделяет, оберегает и хранит. Мягкое соединяет и сглаживает, отзывается и позволяет. Но вода не сжимается, она "камень точит" и способна разрушить любой, даже самый прочный сосуд.
Ситуации. Душевное состояние, когда человек пребывает в сильном эмоциональном потоке, живет своими чувствами, действует и думает сообразно собственным переживаниям и ничего вокруг не замечает. Это счастье или острое желание его обрести. Это любовь и даже ненависть, отсутствие логики и умственных резонов. Это наши желания и творческий акт, надежды и мечты, привязанность и игра. Это взаимоотношения мужчины и женщины, друзей, детей и родителей. Неомрачаемая радость, самообман и даже конфликт чувств. Катарсис, просветление. Наличие предмета или объекта желаний.
Характеры. Эмоциональность, чувствительность и чувственность. Восприимчивость и романтичность, артистизм и потворство страстям. Мягкость и сердечность. Безволие и лень. Спонтанность и переменчивость. Страстность и детское восприятие, мечтательность и ребячливость. Пластичность, подвижность, неопределенность, субъективность. Если человек ненавидит, то каждой своей клеткой, если любит - готов жизнь отдать за любимое существо.
Чувства сами по себе, внутренний мир человека и его переживания. Именины сердца, творческий подъем, состояние праздника, не зависящее от материальных средств и умственных резонов. Это состояние, когда мысли спутаны, сбивчивы, целиком посвящены причине чувств и направлены на объект, поступки спонтанны и непредсказуемы, отношение к событиям весьма субъективно и полностью зависит от эмоционального состояния.
Такая эквилибристика и высокая энергетика эмоций - весьма неустойчивая среда, она может рассыпаться, а лучше сказать, растаять в любую минуту. Поэтому "одна слеза катилась, а другая воротилась" (рус.). "Одна голова и смеется, и плачет все одна" (рус.). "Один плясун не делает свадьбы" (дарг.). "В один день по две радости не живешь" (рус.).
Еще есть такое слово "однолюб", комментировать его не нужно. К тому же наше ощущение себя центром Вселенной можно воспринимать по-разному. Судите сами: "Один как медведь в берлоге" (рус.) и "Одна как маков цвет" (рус.). Есть и некая ущербность такой ситуации: "Одному и топиться скучно" (рус.) и "И в раю жить тошно одному" (рус.).
Наконец, стоит заметить, что не все так категорично будут судить о нашем поведении: "Один скачет, один и плачет, а все один" (рус.). Однако хорошо, что "по однажды прощают" (рус.).
А еще это любовь к себе и эгоизм. И тут можно привести вырванную из главы "Деньгология" пословицу: "Курицу хорошо есть вдвоем: я и курица" (идиш).
Двойка подразумевает взаимность или ее отсутствие, но в данном случае первое. Это сигнификатор любых отношений между людьми, которые вызывают приятные эмоции и не связаны с корыстью и делами. Проще говоря, это любовь и дружба.
По сути, ничего качественно нового не произошло: это то, чего очень хотелось, что могло быть и наконец случилось. Однако наличие двойственности делает ситуацию такой же неустойчивой, как в случае Единицы, зато достаточно предсказуемой, правда от противного. Они вообще весьма похожи по смыслу.
Например: "Ты плачешь, разве ты уже смеялся?" (дуале). "Счастье и горе на одних санях ездят" (коми). "Любишь золотые сережки, люби и боль в ушах" (тадж.). "Счастье не приходит вдвоем, горе не бывает одно" (кит.). И наконец, самое парадоксальное: "Каждое несчастье имеет свою хорошую сторону" (крым.).
Вспомнив о масти Монет, можно сказать, что Двойка здесь - это две стороны одной медали. Еще это: "утонуть в глазах любимой", "милые бранятся - только тешатся", "два сапога пара". И даже "любовь и голод правят миром".
Разрушить такое эмоциональное единство способен любой посторонний фактор большой силы, да и сама парочка в этом вопросе тоже не стоит на месте - чувства непредсказуемы и требуют постоянной подпитки и обратной связи, а от обилия эмоций попросту устаешь или ввергаешься в затяжной стресс, что одно и то же.
Еще можно сказать, что это компромиссы в любви и снисхождение к любимому или другу, способность не видеть ничего вокруг, иллюзии относительно своей будущности и развития отношений, идеализация партнера, хотя человек никак не изменился, и подготовка базы для последующего разочарования. Всзнесение до небес и схождение на грешную землю. Чем выше воздвигнут нынешний пьедестал, тем вернее и ниже будущее падение. "У хорошей женщины одно счастье, а у плохой - два" (лив.).
В буддийской "Дхаммападе" в "Главе о брахманах" читаем: "Я называю брахманом того, кто не совершил зла ни телом, ни словом, ни мыслью - кто сдерживает себя в трех вещах". Буддисты стараются потушить Тройной огонь Желания, Враждебности и Иллюзии, то есть загасить свои эмоции. Их цель - увидеть мир в его таковости и достичь нирваны - вырваться из суетности мира страданий и оказаться в вечном блаженстве небытия.
Буддисты знают, с чем борются и почему этот огонь именно Тройной. Дело в том, что под ним подразумеваются все внешние раздражающие и вызывающие чувства и желания объекты. А Тройка - активный агент, постоянно мешающий человеку сосредоточиться, а правильнее сказать, рассредоточиться. Она несет с собой новые события. Так в жизни человека появляются новые люди, новые чувства и новые ощущения. Тройка - это обновление чувств благодаря вмешательству внешних посторонних сил, появление кого-то или чего-то третьего, эти чувства инициирующего.
И тут не следует думать, что мы сталкивается с некой благостностью ощущений. Это скорее удар гонга, порыв ветра, стресс, в топке которого сгорает масса самых разнообразных эмоций. "Счастье три раза постучит, но если дверь не откроешь - к другому уйдет" (груз.).
Тройка - это прямо как ветром надуло. В финской и карельской мифологии говорится о некоей девице Ильмаринен, которая съела три ягоды и забеременела. Родила она тройню, и один из ее сыновей, третий по счету, стал кузнецом. Когда брат кузнеца похитил у него невесту, он выковал себе золотую женщину, но спать с ней не смог. Совершил он и множество других чудес, выдумывая иные полезные и бесполезные вещи. Подходит сюда и "Три вещи переменчивы: женщина, счастье и ветер" (нем.).
Парис, перед которым стояла труднейшая задача: выбрать из трех прекрасных и влиятельных богинь одну и вручить победительнице первый приз - яблоко. Он выбирал между военной удачей, властью и красотой. Как известно, Афина и Гера остались ни с чем, а ценный приз достался Афродите, поскольку та пообещала троянцу самую красивую женщину на земле. Правда, Елена уже была замужем, поэтому спор между богинями-претендентками закончился войной, а пресловутое яблоко стало яблоком раздора.
К Тройке не имеют отношения интуиция, прозрение, глубокое чувство, она вся - мгновенный эмоциональный ответ и для прочего слишком подвижна, прямолинейна, угловата и даже неловка.
Я возжелал, я почувствовал, и я хочу это! "Слушай в оба, зри в три" (рус.). И действительно, здесь приходится все схватывать на лету, а что получится - неизвестно.
Когда библейский Иосиф сидел в тюрьме, одному из его соседей по камере, виночерпию фараона, приснилась виноградная лоза с тремя ветками, которая зацвела и дала плоды. И виночерпий выжал ягоды в чашу и подал своему господину. Иосиф истолковал сон так: через три дня фараон освободит виночерпия из тюрьмы и вернет на прежнее место. Хлебодару же приснились "три корзины на голове его" и птицы, клюющие еду с верхней корзины. Премудрый Иосиф предсказал хлебодару фараона смерть через три дня.
И еще пара пословиц о силе Тройки и ее переменчивости: "Сердечное слово три зимы греет" (удмур.) и "Монах на три дня" (яп.).
Решила как-то сумасбродная Афродита разлучить влюбленных Амура и Психею. Богиня задала девушке четыре сложные задачи. Сначала Психея должна была рассортировать тысячи семян, потом - нащипать шерсти у диких и злых златорунных овец. Первую задачу она решила с помощью муравьев, а вторую - дождавшись ночи.
Затем девушке пришлось добыть воду из подземных рек Стикса и Кокита, и орел, посланный Зевсом ей на подмогу, сделал это. В четвертом испытании Психее требовалось украсть мазь у богини смерти Персефоны. Мазь эта была мечтой любой женщины и каждой парфюмерной фирмы. Психея, не удержавшись от соблазна, испробовала на себе чудодействие косметики и умерла. Тут и сказке конец, не появись вовремя спаситель - Амур собственной персоной. И любовь побеждает смерть.
Легендарный Гаутама еще в бытность свою принцем становится свидетелем четырех символических эпизодов. Он встречает дряхлого старика, мучающегося больного, похоронную процессию и истязающего себя аскета. Принц начинает задавать себе сложные вопросы, на которые находит один простой ответ: жизнь - это страдание. Но у этой истории тоже хороший конец. Гаутама уходит в лес, где предается аскезе, но понимает бесперспективность занятий по прекращению мыслей, укрощению чувств и умертвлению плоти. Он отпускает свои желания и чувства на волю, и они укрощаются сами, успокаивается и сам принц. Так Гаутама становится Буддой - то бишь просветленным.
Четыре добродетели почитали в Китае: неподкупность, стыдливость, чувство долга и соблюдение церемоний.
Четверка - это стабильные чувства без страстей и переживаний и вместе с тем испытание чувств. Это привычные эмоции, устойчивые отношения между людьми - скорее близкими, в небольшом коллективе, например в семье между супругами со стажем, в дружеской компании. Нет страстей, огорчений и безумной радости. Чувства под контролем и внешне не проявляются.
Это умиротворенность, добродетельность, спокойствие, чувство долга, чувство такта и чувство привычки. Еще это сдерживание себя, боязнь проявить эмоции, раскрепоститься и обрести чувственную свободу. Или невозможность всего этого в силу объективных причин.
Сюда же легко отнести любовь коллекционера к своей коллекции, хобби, увлечения; тихое семейное счастье, покой и уют; воспоминания и впечатления детства, ностальгию.
Если Тройка - число волюнтаризма и максимализма, то Пятерка - Восприятие с большой буквы. Это весьма "человечное" число. Ему соответствуют все человеческие желания, чувства и пороки. А также наш внешний вид и строение: голова, руки и ноги. "Пятую сущность" алхимиков, "квинтэссенцию", можно определить как "человечность". Квинтэссенция - духовный элемент, который дополняет четыре основных: огонь, воздух, землю и воду.
Человек наделен пятью органами чувств и, соответственно, пятью чувствами: зрением, осязанием, обонянием, вкусом и слухом. Пять чувств дают возможность воспринимать окружающий мир, исследовать его и воздействовать на него.
Благодаря Пятерке мы радуемся и печалимся, любим и ненавидим - одним словом, живем наполненной и полноценной жизнью. Страшно представить себя слепым, и, пока видишь, не ценишь, что такое зрение. Но "Пять цветов притупляют зрение. Пять звуков притупляют слух. Пять вкусовых ощущений притупляют вкус..." - говорит парадоксами Лао-цзы.
Именно чувства привязывают человека к миру, вызывают в нем желания, а неудовлетворение желаний приводит к разочарованиям в жизни, поэтому с ними, желаниями, так борются аскеты. В буддийской Дхаммападе в "Главе о бхикшу" читаем:
"Отсеки пять, откажись от пяти, стань выше пяти! Бхикшу, преодолевший пять привязанностей, называется пересекшим поток". Бхикшу - это святой, достигший просветления, пять - пять органов чувств, которые привязывают человека к миру, возбуждают в нем желания и порождают страдания.
В буддийской притче "Липкие волосы" герой идет сражаться со злодеем, но прилипает к его волосам пятью частями своего тела: кулаками обеих рук, ногами, которыми хотел ударить, и головой. Эта небылица как раз и символизирует привязанность человека к миру посредством чувств и причину всех наших страхов. Мораль: великана (тревоги, депрессию, разочарование, страх) можно победить, только освободившись от эмоций.
В Китае пятилепестковый цветок сливы - символ удачи и счастья. Это также символ девушки, красоты и эротики. Цветки сирени с пятью лепестками - тоже к счастью. В католичестве красная роза - наиболее чувственный цветок - символизирует число "пять".
В древней китайской иконографии известны пять богов счастья - пятеро старичков волшебников в одинаковых красных одеждах. Каждый из них представлен в виде летучей мыши. Отсюда пять летучих мышей - символ счастья. Пять летучих мышей означали: долголетие, богатство, благонравие, здоровье и естественную смерть.
В буддийской мифологии пятый небесный мир - это "сфера желаний". Там зачатие происходит через взаимную улыбку, а дети рождаются на коленях у матерей.
Число "пять" по праву символизирует возвышенные элементы человеческой души и высокие движения его сердца, независимо от эпохи, вне географии и национальностей Так, в буддизме ваджраяны имеется пять будд созерцания. В соннике Чжоу-гуна читаем: "Глотаешь пятицветную бумагу - продвинешься в написании стихов". Пятилепестковая роза - часто повторяющийся символ у розенкрейцеров и масонов. Изображениями роз они украшали (украшают) исповедальни.
Ацтекский Макуильшочитль - "Пять-цветок" - бог цветов, любви, веселья и игры в мяч, в которой выигравших чествовали, а проигравших убивали. (Просто время тогда было "зверское".) Бог Пять-цветок покровительствовал художникам, певцам, ткачам, музыкантам и игрокам в мяч, то есть людям творческих профессий.
Пятерка - самое счастливое число в масти Кубков. А "пять" - это число чувств, творчества и душевного подъем. Это поэзия, мечта и полет фантазии, эротика и искусство, наши желания и возможность их достижения. Это вера, надежда, любовь. Проще говоря - счастье.
Кто не рискует, тот не пьет шампанское!
⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨
МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ