Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Здесь лучшие карикатуры из журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь: https://t.me/cartalana
ШАНДОРОВА Э. "ШЕЙТЕ САМИ", Братислава, 1988
Материалы для пошива одежды отличаются различной фактурой и технологией изготовления. Неодинаково и сырье, из которого они изготовлены.
Текстиль и трикотаж выпускают широким ассортиментом; имеется выбор на любой вкус - в зависимости от цвета, фактуры и качества материала. Ткани бывают гладкокрашеные, набивные, меланжевые, узорчатые, тяжелые, легкие, прозрачные, блестящие и матовые, натуральные, из синтетических и смешанных волокон.
Наш век считается веком синтетических материалов. К ним можно отнести и синтетические волокна. Синтетические ткани по внешнему виду, на ощупь подчас трудно отличить от натуральных; часто по своим качествам (износостойкость, несминаемость, водоупорность и др.) они превосходят натуральные материалы.
При изготовлении одежды швейная промышленность стремится использовать все характерные особенности и преимущества материала (ткань, трикотаж), чтобы, применяя различные сочетания и комбинируя ткани, рисунки материала, достичь максимального эффекта в готовом изделии. Пошив одежды осуществляется из самых разных тканей, отличающихся по внешнему виду, фактуре выработки материала, свойствам. Например, материалы, пригодные для пошива зимней и другой верхней одежды, резко отличаются от тканей для летних платьев.
Если на зимнее пальто покупают мягкую, ворсистую и теплую, на наш взгляд, ткань, то для летней одежды необходимы легкие, воздухопроницаемые ткани (шелк, хлопок, лен) или легкие синтетические материалы. Днем и вечером мы также одеваемся по-разному, хотя в настоящее время бытует тенденция: одна и та же одежда может быть приспособлена для любого времени дня и даже как выходная, нарядная. Этому способствует и современная мода, характеризуемая "многопредметностью": универсальный костюм, часто включающий несколько предметов одежды. Такой костюм в настоящее время является неотъемлемым признаком деловой женщины. По своей универсальности он пригоден для женщины любого телосложения. роста и возраста. Данный эффект достигается еще и различными цветовыми комбинациями, рисунком ткани, зависит от плотности и толщины материала и, конечно, от пропорций фигуры. Универсальность одежды, многопредметный костюм в различный сочетаниях - это одежда будущего.
Комбинирование тканей в зависимости от их плотности и толщины
Интересная комбинация трех видов твида.
Три комбинации трикотажной ткани (типа джерси).
Шерстяная ткань в комбинации с креп-сатином; рекомендуется для нарядной одежды.
Варианты подбора материалов для комбинированной одежды.
Махровая ткань (фротэ) и хлопчатобумажная ткань, ткани корд и трикотаж (джерси) для прогулочной одежды, одежды для отдыха, занятий спортом.
Комбинация гипюра, хлопчатобумажного кружева и подкладки, чехла под него
При комбинировании одежды или каких-либо ее деталей необходимо помнить, что используемые материалы (ткани, трикотаж) должны быть подобраны в соответствии с их плотностью и толщиной. В любом комплекте весь ансамбль должен производить внешне единое законченное изделие. Только тогда этот туалет будет выглядеть модно и элегантно.
При комбинировании материалов по плотности и толщине большую роль играет также текстура (зернистость), структура, внешний вид, обусловленный особенностями пряжи, переплетением нитей, физическими и химическими свойствами ткани и отделкой.
Интересна такая комбинация: соединение двух или трех видов твида - более плотного, толстого, с тонким, нежным на ощупь. Из более плотного, грубого материала можно, например, сшить юбку и жакет укороченной длины, а из тонкой ткани - жилет и удлиненный пиджак.
Оригинально сочетание гомеспуна или фланели разной толщины. Из более плотного и тяжелого гомеспуна шьют крупные детали комплекта одежды, например, пальто, а из фланели - юбку, платье-костюм. В этот же комплект можно включить трикотажных свитер. Возникают три варианта комбинирования материалов, различных по плотности и толщине.
Можно предложить еще другой вариант. Мягкий ворсистый драп скомбинировать с шерстяной тканью или шерстяным трикотажем. При помощи такого сочетания получается, как правило, элегантный праздничный туалет для торжественных случаев.
Сочетания менее плотных, толстых тканей с более плотными подходят и для весенней одежды, особенно для повседневной (костюмный комплект).
Из махровых тканей или из вельвета-корда в комбинации с гладкими материалами можно создать различные ансамбли повседневной одежды, прежде всего для туристских поездок, для отдыха во время отпуска.
Для красивого, нарядного ансамбля подходит комбинация хлопчатобумажного гипюра с подкладочным материалом (см. рис.).
Шерстяные ткани рекомендуют комбинировать с креп-сатином для нарядных платьев, которые можно одеть, направляясь в гости.
Видите, существует много вариантов комбинирования материалов различной плотности и толщины с учетом наших запросов и целей - для какого случая жизни надо изготовить комплект одежды. Естественно, необходимо сочетать материалы по толщине и внешней отделке - они должны быть, по возможности, однотипны. Материалы, заметно отличающиеся своей плотностью и толщиной, используются обычно для пошива выходной нарядной одежды, платьев для торжественных случаев. Для повседневных костюмов желательно выбирать, комбинируя модели, ткани одинаковой плотности и толщины.
Комбинирование материалов в зависимости от тональности цвета
Широко распространенные пастельные тона одежды
Цветовые сочетания тканей открывают широкие возможности создания интересных образцов одежды: такое свойства материала как его расцветка - важный фактор внешнего вида одежды. Удачно комбинируя тональность цветов одежды, можно обратить внимание на достоинства фигуры и внешнего вида человека и, наоборот, при неумелом подборе расцветки тканей для одежды искажается внешний облик человека.
Одежда и цвет - это единое понятие. В настоящее время, благодаря развитию химической промышленности, имеются широкие возможности выбора тканей по своему вкусу, того цвета, который "к лицу", моден в данном сезоне. Конечно, необходимо учесть все факторы, выбирая себе на платье материал: цвет лица, волос, фигуру, стиль поведения, привычки и т.д. Некоторым женщинам подходят теплые, яркие тона, например, желтый, оранжевый, красный, многим "к лицу" и черный цвет. Другие же выбирают одежду спокойных холодных тонов. К таким тонам относится белый цвет. С точки зрения моды не существует цветов нейтральных. Белый цвет оптически увеличивает предмет, одежда белого цвета подчеркивает контуры фигуры человека, всю фигуру в целом. Предмет, окрашенный в черный цвет, кажется значительно меньше. Эти особенности цветов используются для устранения некоторых диспропорций и недостатков фигуры.
Темные тона одежды рекомендуют "оживить" контрастными расцветками
Говоря о тональности цветов материалов и возможности их комбинирования при пошиве одежды, необходимо вспомнить о набивных тканях, в которых сочетаниям тонов и цвета уделялось особое внимание, причем изначально, сразу же с изобретением данного метода расцвечивания материала. Набивную ткань выбирают, учитывая особенности фигуры. Иногда это ткани с рисунками геометрической формы, иногда мотивы растительного мира или классические расцветки кашемировых тканей, порой какие-либо фигуры. Разнообразие и богатство рисунков на тканях обусловлено и самой действительностью: для каждого времени года существует своя тематика. Для тканей на летнюю одежду характерны рисунки с изображением цветов.
В настоящее время в моде комбинированная одежда не только из тканей, разных по цвету, но и из тканей с различным рисунком. Очень удобен гардероб, который состоит из отдельных типов одежды, легко сочетаемых в единый ансамбль, комплект. И в зависимости от тональности цвета имеющейся одежды, пусть некомплектной (юбка, свитер, пиджак, платье), можно подобрать красивые модные туалеты.
Одежда в тональном цвете
Сочетаются элементы одежды из тканей в горох, клетку, полоску и т.д., отдельные виды одежды: платье и свитер (пуловер).
Для создания цветовых ансамблей одежды необходимо обладать художественным чутьем; в этой области трудно дать советы, приемлемые на любой случай. Несколько лет назад считалось совершенно невозможным, например, сочетание зеленого цвета с синим; сейчас же это модно. Но существуют некоторые незыблемые правила, которых стоит придерживаться почти всегда.
Спектральные тона дополняют нейтральным тоном
Основой выбора правильной тональности одежды - контрастность, причем как для цветовых сочетаний и оттенков, так и для текстуры материала и рисунка на ткани. Труднее комбинировать оттенки одного и того же цвета, к примеру, оттенки синего цвета: серо-голубой, бирюзово-зеленоватый не сочетаются. Комбинация же светлых и темных бирюзовых тонов выглядит прекрасно.
Существуют также устоявшиеся цветовые сочетания: желтый цвет с синим, желтый с черным, черный с белым, красный с белым, то есть такие комбинации, в которых сочный, яркий цвет дополняется нейтральным.
Широко распространенная комбинация естественных коричневых тонов
Контрастные сочетания получают, комбинируя ткани различной фактуры, отличающиеся внешней отделкой поверхности ткани. Эффектен такой ансамбль: жакет из шерстяной ворсистой ткани серого цвета и розовое платье из буклированной ткани. Подобный комплект одежды украсит любую женщину.
Комбинированная одежда значительно выиграет, если при пошиве учитывается не только цветовая контрастность, но и фактура материала. В настоящее время модно сочетание различных видов рисунка на тканях: например, ткань с мелкоузорчатым рисунком комбинируется с тканью, на которой тот же рисунок выполнен значительно крупнее. Контрастность достигается также тональностью выполненного рисунка и расположением и формой самого узора. Например, ткань в красный горошек на белом фоне сочетают с рисунком в белый горошек на красном фоне. Интересны сочетания ткани "в цветочки" с полосатой тканью (полосами разной ширины) или ткани с рисунком геометрической формы с тканью "в цветочки".
Комбинирование тканей различных цветов является связующим звеном материалов различной фактуры
Комбинирование двух различных рисунков отделочных тканей и создание изделия, выполненного в обычном, простом стиле, где преобладает рисунок основной ткани
Элегантная комбинация гладких шерстяных тканей с толстой трикотажной тканью (типа джерси).
Интересная комбинация трикотажа (джерси) с тканями различной фактуры.
Широко распространенные комбинации цветных тканей с трикотажными тканями (типа джерси).
Темно-синяя джинсовая ткань в комбинации с пестрыми блузочными тканями.
Элегантная комбинация цветов тканей для изготовления нарядных платьев
Комбинирование тканей с трикотажем
Много интересных вариантов возникает при комбинировании тканей с трикотажем. Такую комбинированную одежду можно использовать для любого времени года и в любых случаях. Для зимы рекомендуют сочетания гладкокрашеных шерстяных тканей с грубошерстным трикотажем (см. рисунок). Например, передние детали жилета, выполненные из тканых материалов, можно дополнить вязаными рукавами; на спинку выбрать также трикотаж. Модно платье из шерстяной ткани, рукава и воротник которого сделаны из трикотажа или связаны ручным способом. Под платье из шерстяной ткани одевают тонкую водолазку. Интересный ансамбль из платья и жакета: юбка платья сшита из ткани, верхняя часть платья (лиф) - из трикотажа. Жакет рекомендуют сшить из ткани и отделать трикотажем. Такое сочетание материалов не только элегантно, но и удобно в носке. Трикотаж обладает редкими свойствами - он эластичен, прекрасно облегает фигуру, не сковывая движения. За этим материалом будущее; спрос на него постоянно растет.
Мода для молодежи отличается тем, что в одежде сочетается джинсовая ткань с вязаным трикотажем. Трикотажные майки с рукавами, свитера, различные вязаные детали одежды (рукава, манжеты, вставки и т.д.) стали в последнее время обязательными атрибутами моды. Комбинируя таким образом одежду, помните о необходимом соответствии используемых материалов по плотности и толщине и тональности цветов.
Комбинирование тканей с трикотажем используется и при пошиве нарядной одежды. Так, длинная шерстяная юбка хорошо сочетается с различными трикотажными блузками. Вечерние туалеты из трикотажа весьма эффектны; они износостойки. не сминаются. Изготовление одежды из комбинированных материалов известно издавна, за такой одеждой будущее: ведь мода не терпит однообразия, особенно в одежде. Обновление различных деталей туалета делает наш гардероб богаче и на уровне моды.
III. ОСНОВА ШИТЬЯ - ХОРОШАЯ ВЫКРОЙКА
СНАЧАЛА СДЕЛАЙТЕ ВЫКРОЙКУ... НО КАК?
Развитие моделирования тесно связано с развитием одежды и моды вообще. В Древнем Египте, например, носили одежду совсем не требующую кроя. Это был просто прямоугольный кусок ткани различной длины, застегивающийся подобно греческому хитону на пряжку. Назывался подобный наряд каларисис. Римская туника также отличалась простотой кроя и даже не имела рукавов. Рубашка появилась только в средние века. В это же время появилась и одежда, напоминающая пальто, которое застегивалось на пряжку.
Сложный покрой одежды появился лишь в XV веке и менялся с развитием моды. Он стал особенно характерным в период Возрождения, когда стали подчеркиваться пропорции человеческой фигуры и красота тканей. Фасоны одежды менялись, становясь то более сложными, то упрощаясь. Современный покрой установился после первой мировой войны и сохраняется с некоторыми изменениями в сущности уже 60 лет. Заметные изменения произошли под влиянием фирмы Шанель перед второй мировой войной. Свое влияние оказал и Кристиан Диор, особенно в 1947 году. Современный покрой в основном постоянен и изменяется лишь в каких-то деталях.
Для того, чтобы сделать основную выкройку, надо знать прежде всего мерки человека, для которого шьется одежда. Снятие мерок производится следующим образом: человек, которого вы измеряете, стоит прямо, повернувшись лицом к вам. Выкройку вы наносите на бумагу в натуральную величину. Измерять нужно очень внимательно, так как лишь точные мерки являются залогом успеха.
⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨
МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ