Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Здесь лучшие карикатуры из журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь: https://t.me/cartalana
"ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИГР", 1992
УСТАНОВЛЕННЫЙ РЕНОНС. Ренонс становится установленным тогда, когда один из игроков ренонсирующей стороны ходит или играет на следующую взятку (или прекращает игру заявкой или отказом от взяток). После установления ренонса ренонсная взятка остается в силе (если только она не следует за одиннадцатой взяткой. См. ниже).
ШТРАФ ЗА РЕНОНС. После установления ренонса:
а) если ренонсная взятка выиграна ренонсировавшей стороной, штраф составляет две взятки (если они имеются), которые в конце игры переносятся от ренонсировавшей стороны противнику. Эти взятки могут быть сняты с ренонсировавшей стороны только из числа взяток, выигранных после первого ренонса, включая и ренонсовую взятку. Если наличествует только одна взятка, штраф ограничивается только ею. Если взяток нет, штраф аннулируется;
б) если ренонсовая взятка получена невиновной в ренонсе стороной, после завершения игры одна из взяток ренонсировавшей стороны передается противникам.
Штраф за следующий установленный ренонс в той же масти и тем же игроком не назначается. Переданная за ренонс взятка при подсчете очков считается за взятку игрой получившей ее стороны. На контракт она не влияет.*
*Например, если контракт составляет 24 и разыгрывающий выигрывает 8 взяток плюс 2 в качестве штрафа за ренонс - всего 10, он может записать только 60 очков под чертой и остальные 60 - над чертой
ПРИМЕЧАНИЕ. В случаях, когда любой установленный ренонс, включая и не подлежащий штрафу, наносит невиновной стороне ущерб, который не компенсируется данным правилом, виновная сторона должна передать пострадавшим дополнительные взятки для восстановления баланса.
РЕНОНСЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ШТРАФУ. Ренонс после 11-й взятки может быть исправлен без штрафа, если обнаружен до смешивания карт. Невиновная сторона может потребовать от противника игры любой из двух карт, которыми он мог бы сыграть в законном порядке. Ренонс, который не был обнаружен до смешивания карт, штрафу не подвергается, равно как и ренонс с открытой руки (с "болвана" или с открытой руки вистующего при претензии на взятки со стороны разыгрывающего). Ренонс в результате отказа играть штрафной картой не подвергается штрафу согласно правилу об установленном ренонсе.
НЕДОСТАТОЧНАЯ ВЗЯТКА. Если такого рода взятка обнаружена до игры со всех четырех рук на следующую взятку, то:
а) если виновный не положил карту в незаконную (недостаточную) взятку, он добавляет к ней карту, которой он мог законно играть;
б) если он играл более чем одной картой на данную взятку, он снимает все карты, кроме одной, которой он мог законно играть;
в) невиновная сторона может без штрафа снять любые карты, положенные после нарушения и до привлечения к нему внимания. Но нарушающая сторона не может брать обратно карты, составляющие законную игру, а все карты, которые они берут назад, становятся штрафными.
Если была произведена игра на следующую взятку со всех четырех рук, незаконная (недостаточная или слишком большая) взятка при выигрыше се виновной стороной передается противникам, а сама взятка исправляется, как указано выше. Взятая назад карта может стать штрафной и нерозыгрыш ее при следующей взятке может стать ренонсом.
ПРЕТЕНЗИЯ ИЛИ ОТКАЗ ОТ ВЗЯТОК СО СТОРОНЫ РАЗЫГРЫВАЮЩЕГО. Если разыгрывающий претендует или отказывается от одной или более оставшихся взяток (объявляя об этом или открывая руку), он должен оставить руку на столе и незамедлительно указать задуманный им план игры.
Если вистующий оспаривает претензию разыгрывающего, последний должен играть согласно сделанному заявлению, а при отсутствии точно заявленного плана:
а) он может не прорезать в любой масти, если только противник не отказался ходить в эту масть до объявления претензии или отказа, или впоследствии не ходит в масть при любой последовательности игры на взятку;
б) если разыгрывающий при объявлении претензии или отказа мог не знать о козыре в руке вистующего, любой вистующий может потребовать от него вытягивать или не вытягивать этот козырь;
в) если разыгрывающий не упомянул необычный план игры, он может принять только обычный ее порядок.
После прекращения игры разыгрывающим, вистующему разрешается открыть карты и предложить игру своему партнеру.
ПРЕТЕНЗИЯ ИЛИ ОТКАЗ ОТ ВЗЯТОК СО СТОРОНЫ ВИСТУЮЩЕГО. Если претензия вистующего относится только к незавершенной взятке в процессе розыгрыша, игра протекает в обычном порядке. Если претензия относится к следующим взяткам, игра может быть приостановлена. Объявивший претензию должен выложить карты на стол и дать подробное объяснение задуманного плана виста. Претензия удовлетворяется, если разыгрывающий выражает согласие. Если же разыгрывающий оспаривает притязание, вистующие должны играть при открытой руке объявившего претензию. Во всяком случае, карты, открытые при претензии, не становятся штрафными. Но разыгрывающий может запретить партнеру объявившего притязание любую игру, подсказанную открытыми картами.
ИСПРАВЛЕНИЕ СЧЕТА. Доказанная или признанная ошибка в любом счете должна быть исправлена до принятия согласия по чистому счету роббера. Однако (исключая случай общего согласия всех четырех игроков) ошибочное признание по числу взяток, выигранных каждой из сторон, не может быть исправлено после осуществления четырех назначений по следующей сдаче. При возникновении спора по сути двух счетов, принимается реконструкция по памяти большинства игроков.
РЕЗУЛЬТАТ ИГРЫ НЕПРАВИЛЬНОЙ КОЛОДОЙ. Очки, полученные в результате игры неправильной колодой, не меняются после обнаружения ошибки, если карты были смешаны.
ТОРГОВЛЯ В КОНТРАКТ-БРИДЖЕ
В контракт-бридже имеются многочисленные системы умелой торговли. Наиболее популярной пока является система Чарльза Горена. В этой системе игрок прежде всего оценивает свою руку в системе подсчета пунктов, для определения ее силы. Затем он делает заявку согласно общим принципам, разработанным Гореном, следующим образом:
Таблица Пунктов Горена
Пункты высших карт Верные взятки
Туз = 4 пункта Т-К = 2
Король = 3 пункта Т-Д = 1 1/2
Дама = 2 пункта Т или К-Д = 1
Валет = 1 пункт К-х = 1/2
Пункты старших карт (обычно называются просто "пункты") подсчитываются почти для каждой заявки. К ним часто добавляются пункты по разбросу (дистрибуционные), описанные ниже. Верные взятки подсчитываются только для начальных заявок на слабых руках и довольно часто при рассмотрении возможности контры на заявку противника.
ТРЕБОВАНИЕ ДЛЯ ИГРЫ И ШЛЕМА. 26 пунктов в нормальном порядке дадут игру, 33 пункта обычно обеспечивают малый шлем. 37 пунктов обычно дают большой шлем.
Дистрибуционные Пункты,
(в дополнение к пунктам старших карт)
Подсчеты открывающего торговлю для начальных ставок | Подсчеты отвечающего при возвышении масти партнера |
Пустая масть = 3 пункта | Пустая масть = 5 пунктов |
Сингл = 2 п. | Сингл = 3 п. |
Дубль = 1 п. | Дубль = 1 п. |
Добавить 1 п. для всех четырех тузов | Возвысить онеры в заявке партнера на 1 п. (если только эти онерыне составляют уже 4 п.) |
Вычесть 1 п. при руке без тузов | Вычесть 1 п., если в руке только три козыря |
Вычесть 1 п. для каждого незащищенного онера (примеры: Д-х, В-х. К-синглет,Д или В) |
ДЛЯ СЛЕДУЮЩИХ ЗАЯВОК. Когда партнер возвысил масть открывающего торговлю: добавить 1 дополнительный пункт за каждую пятую карту в козырной масти и добавить 2 дополнительных пункта за шестой и каждый следующий козырь.
Для первой заявки | Для ответа или следующей заявки |
Четырехкартная масть: должна содержать 4 пункта по старшим (пример:К-В-х-х, (А-х-х-х) | Д-10-х-х или лучше (пример: Д-10-х-х, К-х-х-х, А-х-х-х) |
Пятикартные масти: любая (х-х-х-х-х) | Любая пятикартная масть (х-х-х-х-х) |
Масти для следующих заявок
Четырехкартные масти - Непригодны для повторных заявок
Пятикартные масти - Нужно Д-В-9-х-х или лучше
Шестикартные масти - Любая шестикартная масть может быть заявлена (х-х-х-х-х-х)
Требования для открывающих заявок
Одна в масти:
а) Следует открывать руки в 14 пунктов.
б) Можно открывать руки в 13 п., если имеется хорошая ответная заявка (ответная масть или вторая ответная масть).
в) Все открытия должны содержать две верные взятки.
г) Допускается открытие в третьей позиции с 11 пунктами, если в руке имеется хорошая масть.
Две в масти (форсинг):
а) 25 п. с хорошей пятикартной мастью (минус одно очко при второй хорошей пятикартной масти).
б) 23 п. при хорошей шестикартной масти.
в) 21 п. при хорошей семикартной масти.
3, 4 или 5 в масти (предупредительные заявки):
Предупредительные заявки показывают менее 10 п. в фигурах и возможность выигрыша в пределах 2 взяток контракта в зоне и в пределах трех взяток вне зоны. Они обычно основаны на хорошей семикартной масти или более длинной масти.
Одна без козырей:
16-18 п. (при бескозырных заявках считаются только пункты фигур) и распределение 4-3-3-3, 4-4-3-2, или 5-3-3-2 с Д-х или лучше в любом дублете.
Две без козырей:
22-24 п. при всех застопоренных мастях (В-х-х-х, Д-х-х, К-х, или лучше).
Три без козырей:
25-27 п. и все масти застопорены.
ВЫБОР МАСТЕЙ. В общем и целом, следует заявлять самую длинную масть в первую очередь. С пятикартной мастью следует заявлять старшую в первую очередь. С двумя или более четырехкартными мастями следует заявлять масть, которая по порядку следует за самой короткой (дублет, сингл или пустую).
Примеры:
♠В-10-х-х-х♥Т-х♢Т-К-В-10♣х-х
Заявить одну в пиках, самой длинной масти.
♠Т-В-10-5♥9♢Т-10-х-х♣К-В-х-х
Заявить одну в бубнах, т.е. в масти, которая следует за синглом.
♠В-х-х-х♥Т-Д-10-х♢Т-К-В-х♣х-х
Заявить одну в червах, первая законная масть ниже дублета (пики заявить невозможно).
♠В-х-х-х♥Д-х-х-х♢К-х♣Т-К-х
Заявить одну в пиках. Эта рука является обязательным открытием (14 п.) и ни одна мажорная масть не может быть заявлена. Когда нет пригодной четырехкартной масти или только одна четырехкартная масть, иногда делается исключение в пользу трехкартной масти. Эта заявка применяется для удобства.
ОТВЕТЫ.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ. Для того, чтобы сделать контракт, обычно комбинированные руки должны содержать 26 пунктов. Открывающая заявка партнера обещает не менее 13 пунктов из них, но он может иметь значительно больше. Поэтому необходимо приложить все усилия для поддержания торговли с тем, чтобы дать ему вторую возможность высказаться. Ответ следует давать в пределах 6 пунктов, ибо партнер может дать заявку на одну даже при 20 пунктах.
Часто отвечающий придерживает хорошую руку, которая бывает даже лучше открывающей заявки. Но при сдерживании торговли на низком уровне любая заявка на новую масть с руки отвечающего представляет собой форсинг для открывающего на один тур. Таким образом, каждый раз, когда отвечающий заявляет новую масть, открывающий должен снова делать заявку. Если открывающий делает скачок, его заявка представляет собой форсинг на гейм.
Гейм в мажорной части сделать легче всего (требуемые 26 пунктов могут включать и распределение, и старшие карты). Вторым по легкости геймом является "три без козырей". Самым трудным является гейм в миноре (требует 28 или 29 пунктов).
При наличии средней руки (менее 10 пунктов), отвечающий должен предпочесть повышение партнера, если он открылся в мажорной части, и заявлять новую масть на одном уровне вместо возвышения открытия в минорной масти.
При наличии 11 или 12 пунктов отвечающий может сделать две заявки, но не должен форсировать. С 13-ю пунктами или более он должен следить за тем, чтобы торговля не упала ранее достижения контракта. С 19-ю пунктами он должен приложить усилия для объявления шлема.
ОТВЕТЫ НА ЗАЯВКУ НА ОДНУ. Возвышение. Для повышения масти партнера отвечающий должен иметь соответствующую козырную поддержку. Она состоит из В-х-х, Д-х-х, х-х-х-х или лучшего комплекта для незаявляемой масти; и Д-х, К-х, х-х-х или лучшего комплекта для заявляемой масти.
Следует повышать масть партнера до двух при 7-10 пунктах и соответствующей козырной поддержке.
Можно поднять до трех при 13-16 пунктах и не менее 4-х козырей.
Повышение до четырех допустимо при наличии не более 9 пунктов старших карт, не менее 5 козырей и короткой масти (сингла или отсутствия масти).
ЗАЯВКА НА НОВУЮ МАСТЬ. На уровне одной заявка на новую масть требует шести и более пунктов. Этот ответ может быть дан с чего угодно, начиная от слабой руки, когда отвечающий пытается просто поддержать торговлю, и до очень сильной руки, когда он не уверен, как ее разыграть.
На уровне двух заявка требует 10 пунктов и более.
Скачок в новой масти требует 19 пунктов и более. (Скачок оставляется для рук, на которых возможен шлем. Отвечающий должен придерживать или независимую масть или сильную поддержку для масти открывающего).
БЕСКОЗЫРНЫЕ ОТВЕТЫ. Эти ответы обычно даются со сбалансированных рук. Один без козырей требует 6-9 пунктов в мажоре. (Эта заявка часто делается на несбалансированную руку, если масть отвечающего ниже масти открывающего и отвечающему недостает 10 пунктов для торговли на уровне двух).
Две без козырей требуют 13-15 пунктов в мажоре, остановку всех незаявленных мастей и сбалансированную руку.
Три без козырей требуют 16-18 пунктов в мажоре, остановку всех незаявленных мастей и распределение порядка 4-3-3-3.
ОТВЕТЫ НА ЗАЯВКИ НА ДВЕ В МАСТИ. Открывающая заявка на две в масти представляет собой безусловное форсирование к игре и отвечающий не может пасовать до достижения гейма. С 6 пунктами или менее он заявляет две без козырей вне зависимости от распределения. При 7 пунктах и одной верной взятке игрок может открыть новую масть или поднять масть открывающего. При 8 или 9 пунктах в мажоре и сбалансированной руке отвечающий заявляет три без козырей.
ОТВЕТЫ НА ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ. Так как открывающий превысил заявку с руки на две или три взятки, верные взятки (тузы, короли и потенциальные козырные взятки) являются ключевыми факторами при решении поднять масть. Один или два козыря составляют достаточную поддержку.
ОТВЕТЫ НА ЗАЯВКУ "ОДНА БЕЗ КОЗЫРЕЙ". При сбалансированных руках. Поднять до 2БК при 8 или 9 пунктах, или при 7 пунктах и хорошей пятикартной масти. Поднять до ЗБК при 10-14 пунктах. Поднять до 4БК с 15 или 16 пунктами. Поднять до 6БК при наличии 17 или 18 пунктов. Поднять до 7БК при 21 пункте.
НЕСБАЛАНСИРОВАННЫЕ РУКИ. При наличии менее 8 пунктов и пятикартной масти следует заявить две в бубнах, две в червах или две в пиках. (Не следует заявлять две в трефах при пятикартной трефовой масти). При 8 пунктах или более и четырехкартной мажорной масти можно заявить две в трефах. (Это - искусственная заявка, требующая, чтобы открывающий показал четырехкартный мажор, если он таковым располагает. См. раздел по заявке в ту же масть открывшим торговлю заявкой в одну без козырей). При 10 пунктах и хорошей масти следует заявить три в этой масти. При наличии шестикартной старшей масти и менее 10 пунктах в старших картах следует делать скачок на гейм в данной масти.
ОТВЕТЫ НА ОТКРЫТИЕ ЗАЯВКОЙ НА "ДВЕ БЕЗ КОЗЫРЕЙ". При сбалансированной руке. Поднять до ЗБК при наличии 4-8 пунктов. Поднять до 4БК при 9-10 пунктах. Поднять до 6БК при 11-12 пунктах. Поднять до 7БК при 15 пунктах.
НЕСБАЛАНСИРОВАННЫЕ РУКИ. Имея пятикартную мажорную масть с онером, а также 4 пункта, можно заявить масть на уровне трех. Показать любую шестикартную мажорную масть.
ОТВЕТЫ НА ОТКРЫТИЕ ЗАЯВКОЙ НА "ТРИ БЕЗ КОЗЫРЕЙ". Показать любую пятикартную масть, если рука содержит пять пунктов в старших. Поднять до 4БК при наличии 7 пунктов. Поднять до 6БК при 8 или 9 пунктах. Поднять до 7БК при имеющихся 12 пунктах.
ЗАЯВКИ В МАСТЬ.
ЗАЯВКИ СО СТОРОНЫ ОТКРЫВАЮЩЕГО. Заявки в масть со стороны открывающего зачастую представляют собой наиболее важное назначение в торговле, так как он получает возможность точнее определить силу своей открывающей заявки и, тем самым, наличие плана на гейм или шлем. Его открытие оценивается по следующей таблице:
13-16 пунктов - Минимальная рука
16-19 пунктов - Сильная рука
19-21 пункт - Очень сильная рука
МИНИМАЛЬНАЯ РУКА (13-16 пунктов). Если партнер дал ограниченный ответ (одна без козырей или поднял на одну), открывающий должен пасовать, так как гейм невозможен. Если партнер заказывает новую масть на уровне одной, открывающий может поднять на одну при хорошей козырной поддержке, дать заявку на одну без козырей при сбалансированной руке или заявить новую масть (если не идет выше уровня двух в масти первоначальной заявки).
СИЛЬНАЯ РУКА (16-19 пунктов). Если партнер дал про дельный ответ (одна без козырей или подъем на одну), открывающий должен снова заявлять, так как гейм возможен, если отвечающий имеет максимальное число пунктов. Если отвечающий заявил новую масть, открывающий может сделать скачок на четыре с козырями, или в собственной масти, если у него она шестикартная, или же заявить новую масть.
ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ РУКА (19-21 пункт). Если партнер дал предельный ответ (одна без козырей или подъем на одну), открывающий может сделать скачок на гейм в любой масти согласно своему распределению. Если отвечающий заявил новую масть, открывающий может сделать скачок до гейма в четыре с козырями или на гейм в собственной масти, если она достаточно прочная. При сбалансированной руке и 19-20 пунктах открывающий делает скачок на две без козырей. При наличии 21 пункта, он делает скачок на три без козырей. При 22 пунктах и выше он должен делать скачок в новой масти (применяя форсинг на гейм и предлагая шлем).
ДАЛЬНЕЙШИЕ ЗАЯВКИ ОТКРЫВШЕГО ТОРГОВЛЮ С БЕСКОЗЫРНОЙ ЗАЯВКИ. КОНВЕНЦИЯ "ДВЕ В ТРЕФАХ".
Ее обычно называют Конвенцией Стеймена.* Когда отвечающий заявляет две в трефах, открывающий должен показать четырехкартную заявочную старшую масть, если таковая имеется:
*Введена Сэмюэлем М.Стейменом в Нью-Йорке. Название "Конвенция две в трефах" также часто применяется для обозначения использовании открывающей заявки па две в трефах в качестве искусственного форсинга (См. ниже)
При четырех пиках он заявляет две в пиках.
При четырех червах он заявляет две в червах.
При наличии четырех карт в каждой старшей (мажорной) масти он заявляет две в пиках. (Некоторые партнеры договариваются заявлять две в червах с целью снижения торговли).
При отсутствии четырехкартной старшей масти он заявляет две в бубнах.
ОТКРЫВШИЙ ТОРГОВЛЮ БЕСКОЗЫРНОЙ ЗАЯВКОЙ ДОЛЖЕН ПАСОВАТЬ: Когда отвечающий поднимает до двух без козырей, а открывающий имеет минимум (16 пунктов); когда отвечающий заявляет две в бубнах, две в червах или две в пиках, а открывающий имеет только 16 или 17 пунктов и не располагает хорошим фитом для масти отвечающего; когда отвечающий заявляет три без козырей, четыре в пиках или четыре в червах.
ЗАЩИТНАЯ ТОРГОВЛЯ.
ОВЕРКОЛЫ (заявки на число взяток, превышающее возможности). Оверкол представляет собой защитную заявку, которая проводится после открытия торговли другой стороной. Перспектива на гейм в этом случае хуже, чем у открывающего, учитывая объявленную силу противника, и безопасность становится приоритетным фактором. В идеале, оверколы основаны не на установленном числе пунктов, а на хорошей масти. Однако, бывают случаи, когда приходится делать оверкол при средней масти просто потому, что рука достаточно сильна и безопаснее действовать без промедления, нежели пасовать и поддерживать позднее (на более высоком уровне).
ОВЕРКОЛ В ОДНУ БЕЗ КОЗЫРЕЙ. Такой оверкол аналогичен открывающей заявке на одну без козырей и показывает наличие 16-18 пунктов при сбалансированной руке и хорошо заблокированной масти открывающего.
ОВЕРКОЛ СКАЧКОМ. Любой оверкол скачком на одну, две или три, является упреждающим по своей природе и показывает слабость руки в старших картах, но при хорошей масти, которая может дать до трех взяток вне зоны и до двух взяток в зоне.
КОНТРЫ НА ВЫБИВАНИЕ. Если вистующий объявляет контру при наличии следующих условий:
а) Его партнер не делал заявки;
б) Контра объявлена при первой возможности у объявившего;
в) Контра объявлена одной, двум или трем в масти с намерением выбить противника и представляет собой приглашение партнеру заявить свою лучшую (самую длинную) масть. Это защитное объявление применяется по любому из данных двух типов руки: 1. рука, обладающая силой для открывающей заявки, в которой у объявляющего контру нет своей хорошей или длинной масти, но имеется хорошая поддержка для любой незаявленной масти; 2. когда у объявляющего контру есть хорошая масть и такая сила в мажорах, что он опасается паса на простой оверкол и возможной потери гейма.
Контры при определенных обстоятельствах могут быть объявлены для выбивания. В настоящее время среди современных экспертов растет тенденция использовать контры на низких уровнях (двух или трех взяток) с целью выбивания из масти, а не штрафа.
ОВЕРКОЛ В МАСТЬ ПРОТИВНИКА (КЮБИД). Незамедлительный кюбид (пример: противник открывает одну в червах; вистующий заявляет две в червах) представляет собой самую сильную оборонительную заявку. Он является безусловным форсингом и показывает эквивалент открывающей форсинговой заявки. Он обычно указывает на контроль в первом туре над открывающей мастью и базируется на отсутствии масти с отличной поддержкой во всех незаявленных мастях.
ДЕЙСТВИЯ ПАРТНЕРА ПРИ ОВЕРКОЛЕ. Партнер заявляющего оверкол обычно делает заявку на основании хорошей масти. И для подъема поэтому требуется меньше обычной козырной поддержки (х-х-х). Партнер должен отдавать предпочтение повышению, а не заявке собственной масти, особенно если тот, кто объявил оверкол, заявил мажор. Партнер не должен делать заявок просто для поддержания торговли. Подъем на одну при заявленной одной без козырей должен иметь целью только достижение гейма. Если имеется достаточно пунктов, можно делать скачок к гейму, так как подъем скачком не является форсингом.
ДЕЙСТВИЯ ПАРТНЕРА ПРИ ОБЪЯВЛЕНИИ КОНТРЫ НА ВЫБИВАНИЕ. На уровне одной длинная и прочная козырная масть (К-Д-В-10-х) является единственным элементом руки, который оправдывает пас. Пас требует от партнера зайти с козыря. Ответ требуется дать в самой длинной масти, хотя предпочтение обычно отдается мажору вместо минора, когда минор только на одну карту длиннее, а мажор составляет не менее четырех карт. Отвечающий должен сделать скачок, чтобы показать 9-11 пунктов, или объявить кюбид при 12 или более.
Так как партнер объявляющего контру может дать ответ впустую, со стороны объявившего контру необходимо проявлять осторожность. Если отвечающий не делает скачка, он располагает не более чем 8 пунктами.
ДЕЙСТВИЯ ПАРТНЕРА ОТКРЫВАЮЩЕГО ИГРОКА (когда открывающая заявка поставлена под оверкол или реконтру). Когда открытие было перебито оверколом, отвечающий более не обязан поддерживать торговлю; таким образом, заявка на одну без козырей или повышение должны быть основаны на руке средней силы и не менее. После контры на выбивание отвечающий может показать хорошую руку только одним способом - реконтрой. Это объявление не сулит поддержку масти открывающего, но просто указывает на наличие карт выше среднего уровня. Любая иная заявка, хотя и не указывает на слабость, но показывает только наличие средней силы в старших картах. (Исключение: Многие современные эксперты предпочитают игру, в которой ответ в новой масти на уровне одной не ограничен, как если бы контры не было).
ЗАЯВКИ НА ШЛЕМ. Когда два партнера устанавливают, что у них достаточно сил для шлема (33 пункта для скомбинированных рук и адекватная козырная масть), остается только удостовериться в том, что противники не смогут взять две взятки. В течение многих лет применялись различные методы управления, вопросов и заявки, показывающие силу, но испытание временем выдержали только три системы - "блэквуд", "гербер" и кюбиды (индивидуальный показ тузов).
КОНВЕНЦИЯ БЛЭКВУДА.* После согласования козырной масти заявка на четыре без козырей просит партнера показать общее число тузов. Ответ заявкой на пять в трефах указывает либо на полное отсутствие тузов, либо на наличие всех четырех тузов; пять в бубнах показывает наличие одного туза; пять в червах - двух тузов; пять в пиках - трех. После показа тузов, заявивший четыре без козырей может задать вопрос о королях путем заказа пяти без козырей. Отвечающий на эту заявку показывает число королей аналогичным образом: шесть в трефах означают, что королей у него нет; шесть в бубнах указывают на то, что у него один король и так далее. Заявка на шесть без козырей указывает на наличие всех четырех королей.
*Изобретена в 1934 г. Изли Блэквудом из Индианаполиса
КОНВЕНЦИЯ ГЕРБЕРА.** Эта конвенция аналогична блэквуду в том, что при ее помощи можно запросить число тузов. Преимущество ее заключается в том, что она требует ответы на меньшем уровне. Неожиданная заявка в четыре трефы, когда она не может иметь натурального значения (например: открывающий - одна без козырей; отвечающий: четыре в трефах) является гербером и задаст партнеру вопрос о числе его тузов. Если партнер заявляет четыре в бубнах, тузов у него нет; четыре в червах - один туз и так далее. Если спрашивающий нуждается в информации о королях, он перебивает ответ партнера о тузах заявкой в следующей по старшинству масти. Так например, если отвечающий перебил четыре в трефах заявкой на четыре в червах, чтобы показать, что имеет одного туза, заявка на четыре в пиках содержит вопрос о королях и отвечающему необходимо заявить четыре без козырей, показывая отсутствие королей, пять в трефах при одном короле и так далее.
**Изобретена в 1937 г. Джоном Гербером из Хьюстона
КЮБИДЫ (показ отдельных тузов). Конвенции Блэквуда и Гербера рассчитаны на охват только небольшого числа потенциальных шлемовых рук. Многие шлемы зависят от обладания определенным тузом, а не просто от общего числа тузов. Кюбиды применяются именно в таких случаях. Например: открывающий заявляет две в пиках, отвечающий дает три в пиках, открывающий заявляет четыре в трефах. Эта заявка показывает туза треф и приглашает отвечающего дать информацию о тузе, если таковой имеется. Зачастую при этом методе шлемовой торговли главные управляющие карты показываются во всех побочных мастях, кроме одной. И тогда, если один партнер "списывается" (заявляя оговоренную козырную масть), второй партнер может заявлять шлем, при гарантии не более одной потерянной взятки в невыявленной масти (имея, например, в этой масти одну главную карту - короля или синглета).
ДРУГИЕ КОНВЕНЦИИ КОНТРАКТ-БРИДЖА.
КОНВЕНЦИИ "СИЛЬНОЙ ТРЕФЫ". В свое время было разработано много систем с искусственным открытием на одну в трефах. Самая ранняя (и наименее известная теперь) была разработана Гарольдом С. Вандербильтом, который также создал систему подсчета очков современного контракт-бриджа" Наиболее популярные в настоящее время системы включают "Точную Трефу" (см. ниже), "Трефу Шенкена", "Римскую Трефу" и др.
В системе "точной трефы" открытие одной в трефах является искусственным. Оно может и не показывать наличие трефовой масти, но указывать на наличие у игрока не менее 16 пунктов. Партнер открывающего должен ответить одной в бубнах, если у него менее 8 пунктов. А заявки 1♥, 1♠, 2♣ и 2♢ представляют собой форсинг, указывая на 8 и более очков при масти в пять карт и более. Ответ 1 ♢К показывает 8-10 пунктов при равном распределении. Для показа руки с распределением 4-4-4-1 часто применяется метод "упрощенной точной" - немедленный скачок отвечающего в масти своего синглста - "необычный позитив".
После позитивного ответа на одну в мажоре или на две в миноре, простое повышение открывающим является заявкой-вопросом, требующей отвечающего показать длину своей масти и число высших онеров в ней. Впоследствии, заявки открывающего на новую масть также оказываются вопросами относительно наличия решающих карт первого, второго или третьего тура новой масти.
КОНВЕНЦИЯ "ДВЕ В ТРЕФАХ". Эта конвенция, которую применяют многие опытные игроки, обычно комбинируется со "слабыми заявками на две взятки". Открытие на две в трефах является искусственным и может не указывать на наличие трефовой масти. Оно говорит об очень сильной руке. Такая заявка представляет собой форсинг.***
***Исключение: некоторые пары договариваются о том, что если открывший 2♣ потом перебивает 2БК или перебивает первую натуральную масть, партнер может пасовать к гейму. Например:
2♣ пас 2♢ пас
2БК
или
2♣ пас 2♢ пас
2♥ пас 2♠ пас
3♥
Первая заявка отвечающего 2♢ указывала на 1.5 взятки, а заявка 2♠ не показывает дополнительные силы
Партнер открывающего должен ответить двумя в бубнах, если у него слабая рука. Любой другой ответ демонстрирует силу, выражающуюся обычно в картах, способных принести полторы взятки. Открытие в две в бубнах, две в червах или в пиках представляет собой упреждающую заявку с относительно слабой руки, в которую входит хорошая шестикартная масть, но без 13 и более пунктов, необходимых для открытия на одну.
Любая рука, способная оправдать сильную открывающую заявку на две в масти (см. выше), пригодна для искусственной заявки на две в трефах. Например:
♠Т К Д В 6 3♥ T K 8♢ К 7♣ Т 5
Нижеследующие руки типичны для "слабой заявки на две":
♠6 ♥К Д 10 7 5 3♢ К 6 2♣ 7 5 2
(заявка на две в червах)
♠7 5♥ T 4♢ К 10 9 7 6 3♣ В 10 4
(заявка на две в бубнах)
Партнер открывающего пасует на слабую заявку в две, если не имеет сильной руки, обычно в 15 и более пунктов. Некоторые игроки относятся к любому ответу в новой масти, вплоть до слабой заявки на две, как к форсингу. Иные же считают форсингом только ответную заявку на две без козырей.
КОНВЕНЦИОННЫЕ ОТКРЫВАЮЩИЕ ХОДЫ
НАЛИЧИЕ В МАСТИ | ХОД НА ЗАЯВКИ В МАСТЬ | ХОД ПРИ ИГРЕ БЕЗ КОЗЫРЕЙ |
Т-К-Д только или вместе с другими картами | К, потом Д | К, потом Д |
Т-К-Д-В-х-х-х-х | К, затем Т | Т,* затем К |
Т-К-В-х-х или Т-К-х-х/ -х/ | К, затем Т | Лучшая четверная |
Т-Д-В-х-х | Т** | Д |
Т-Д-10-9 | Т** | 10*** |
Т-Д-х-х/ -х/ | Т | Лучшая четверная |
Т-В-10-х | Т** | В |
Т-10-9-х | Т | 10 |
Т-х-х-/ -х/ | Т | Лучшая четверная |
Т-К-х | К | К |
Т-К только | Т | К** |
Т-Д-В только или с другими | К, затем В | К, затем Д |
К-Д-10 только или с другими | К | К |
К-Д-х-х/ -х-х/ | К | К |
К-Д только | К | К |
К-В-10 только или с другими | В | В |
К-10-9-х | 10 | 10 |
К-В-10 или Д-В-9 только или с другими | Д | Д |
Д-В-х или Д-В | Д | Д |
Д-В-8-х / четыре и более/ | Д | Лучшая четверная |
Д-10-9 только или с другими | 10 | 10 |
В-10-9 или В-10-8 только или с другими | В | В |
В-10-х или В-10 | В | В |
В-10-х-х или более | В | Лучшая четверная |
10-9-8 или 10-9-7 только или с другими | 10 | 10 |
10-9-х-х/ -х/ | 10 | Лучшая четверная |
К-В-х-х/ -х-х/ | Лучшая четверная | Лучшая четверная |
Любые иные четыре карты или более | Лучшая четверная | Лучшая четверная |
*Ход тузом из необъявленной масти при бескозырном контракте требует от партнера играть старшей картой масти, даже К или Д, если только "болван" не показывает, что такая игра может стоить взятки
**Это, как правило, не лучший ход по контракту
***Когда "болван" имеет К, Д является более эффективным ходом
ХОДЫ В МАСТЬ ПАРТНЕРА
НАЛИЧИЕ В МАСТИ | ХОД ПРИ ИГРЕ В МАСТЬ | ХОД ПРИ ИГРЕ БЕЗ КОЗЫРЕЙ |
Т-х, К-х, Д-х, В-х, 10-х или любой другой дубль | Старшая | Старшая |
В-10-х или х-х-х | Самая старшая | Самая старшая |
Т-В-х или Т-х-х | Т | Самая младшая |
К-В-х, К-х-х, Д-10-х, Д-х-х, В-х-х | Самая младшая | Самая младшая |
Д-В-х/ -х/ | Д | Д |
Т-х-х-х или лучше | Т | Лучшая четвертая |
К-Д-х/ -х/ | К | К |
Любые иные четыре или более карт | Лучшая четвертая | Лучшая четвертая |
⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨
МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ