Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Здесь лучшие карикатуры из журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь: https://t.me/cartalana

МАКСИМОВА М.В. "АЗБУКА ВЯЗАНИЯ", 1986

МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ

Убавление петель

Убавления по краям полотна. Наиболее легкий способ - это провязывание в конце ряда двух или нескольких петель вместе изнаночной. Для тренировки возьмите прежнее полотно и продолжайте чулочное вязание, провязывая в конце каждого лицевого и изнаночного ряда 2 петли вместе изнаночной (кромочную и соседнюю) или 2 предпоследние петли. Свяжите несколько рядов чулочной вязкой, делая убавления по краям.

Это же полотно используйте для знакомства с другим способом убавления петель.

Убавления петель в середине полотна. Убавления удобнее делать с лицевой стороны работы. Сокращать более одной-двух петель в один прием не следует, чтобы не стянуть вязанье. Если нужно убавить 1 петлю, то провязывают 2 петли вместе (см. урок 3), если нужно убавить 2 петли, то провязывают сразу 3 вместе.

Провязать 3 петли вместе можно по-разному. Наиболее распространен следующий вариант: на тренировочном полотне отметьте цветной нитью 3 средние петли, которые нужно провязать вместе. Вяжите до них лицевыми петлями, а затем поменяйте местами отмеченные петли так, чтобы 3-я оказалась на месте 2-й. Для этого снимите все 3 петли на правую спицу, левую введите перед работой во 2-ю петлю (рис. 114, а), вытяните правую спицу из 3-й и 2-й петель, подхватите на нее 3-ю петлю (рис. 114, б), верните на левую спицу 3-ю и 1-ю петли (рис. 114, в) и провяжите 3 вместе лицевой за передние стенки (рис. 114, г). Довяжите ряд лицевыми петлями.

Рис. 114 Один из приемов провязывания трех петель вместе лицевой за передние стенки

Изнаночный ряд вяжите без убавлений изнаночными петлями, среднюю петлю снимайте (нить перед петлей). Так чередуйте лицевые ряды с изнаночными, убавляя только в лицевых рядах, а в каждом изнаночном снимайте, не провязывая, среднюю петлю.

Такой способ убавления нередко встречается в различных узорах вязанья, при вывязывании мысообразного выреза горловины, декоративных вертикальных вытачек и т.п.

Вязание по диагонали (рис. 115). Если работу начать с трех петель и делать прибавления, а затем убавления с краев полотна, то получится диагональное вязанье. Наберите 3 петли и вяжите полотно чулочной вязкой, делая прибавления с помощью накида в каждом лицевом ряду: в начале ряда после кромочной, в конце - перед ней (в изнаночных рядах прибавлений нет). Когда на спице окажется 17-19 петель, вяжите так; в конце каждого лицевого ряда продолжайте прибавлять петли, а в конце каждого изнаночного вяжите кромочную и соседнюю с ней петлю вместе изнаночной как можно слабее. Провязав 10-12 рядов, выполняйте работу иначе: в конце каждого ряда (и лицевого, и изнаночного) провязывайте кромочную и соседнюю петли вместе изнаночной. Последние 2 петли протяните одну через другую.

Рис. 115 Трикотажное полотно, связанное по диагонали

По диагонали можно вязать рельефные вертикальные узоры, резинки, цветные полосы и т. п.

Вязание круга. При изготовлении круглых салфеток (рис. 116) используют прием вязания от центра круга. Работу начинают с 8-10 петель, замыкают их в колечко и вяжут по кругу на чулочных или круговых спицах, делая прибавления согласно схеме узора (обычно узор салфетки изображают условными знаками). Вяжут салфетки из тонких нитей спицами № 1,5-2, поэтому выполнение такой работы требует особого внимания и терпения.

Рис. 116 Салфетка, связанная на спицах от центра круга

Декоративный набор петель

Края изделий оформляют не только резинками, платочной вязкой и другими двусторонними узорами, но и утолщенной рельефной кромкой, бахромой, руликом, которые, как правило, используются для женской и детской одежды.

Утолщенный край из сдвоенных петель - "болгарский зачин" (рис. 117).

Рис. 117 Утолщенный край из сдвоенных петель - "болгарский зачин"

Конец нити сложите вдвое и расположите в левой руке так, чтобы сдвоенная нить легла на большой палец, а одинарная, идущая от клубка, - на указательный. Затем на 2 спицы, сложенные вместе, наберите 2 петли обычным способом. Для образования 3-й петли измените положение утолщенной нити на большом пальце: сбросьте ее и тут же подхватите, расположив с противоположной стороны пальца. Теперь подведите под нее спицы с внутренней стороны большого пальца и образуйте 3-ю петлю. Продолжайте набирать петли поочередно то с внешней, то с внутренней стороны пальца. Петли при таком наборе располагаются парами, за исключением кромочных. Набрав 20-30 петель, освободите одну спицу и свяжите один ряд изнаночными петлями одинарной нитью, провязывая сдвоенные петли каждую в отдельности. Дальше вяжите основным узором.

Утолщенный край из скрещенных петель (рис. 118). Утолщенной нитью (сложите нить вдвое или втрое) наберите на спицы четное число петель (20-30) точно так же, как в "болгарском зачине" (ряд из изнаночных петель не провязывайте).

Рис. 118 Утолщенный край из скрещенных петель

1-й ряд - снимите кромочную, 1 накид (к себе), 2 вместе лицевой за задние стенки и т.д. Перед последней кромочной накид не делайте.
2-й ряд - снимите кромочную, 1 изнаночная, 1 лицевая за заднюю стенку и т.д., т.е. изнаночные вяжите над изнаночными, а накиды провязывайте лицевыми - из них-то и получаются скрещенные петли.
3-й ряд - начинайте основной узор.

Утолщенный ажурный край на резинке 1×1 (рис. 119). Наберите обычным способом на две спицы четное число петель (20-30), оставив в запасе длинный конец нити.

Рис. 119 Ажурный край можно сделать утолщенным

1-й ряд - основную нить соедините с запасным концом и провяжите все петли по 2 вместе лицевой за задние стенки. 2-й ряд (лицевая сторона полотна, вяжите только основной нитью, оставшийся конец оборвите) - не разъединяя сдвоенные петли, провяжите их лицевой за передние стенки.
3-й ряд - резинка 1×1: изнаночные петли вывязывайте над изнаночными, лицевые выполняйте из протяжек между изнаночными петлями (см. рис. 112) и перед последней кромочной.
4-й ряд - начинайте основной узор, например платочное вязанье.

Край-бахрома (рис. 120). Наберите обычным способом нечетное число петель (21-25) и провяжите 2 ряда лицевыми петлями.

Рис. 120 Бахрома

3-й ряд - снимите кромочную, затем введите правую спицу слева направо в 1-ю петлю и оставьте в ней. Возьмите в правую руку нить от клубка, обмотайте 2-3 раза по часовой стрелке конец правой спицы вместе с указательным пальцем левой руки и после этого конец спицы вместе с витками протяните в петлю. Затем сбросьте с указательного пальца длинные петли (они останутся на изнаночной стороне вязанья). Дальше провяжите 1 лицевую, опять сделайте витки из длинных петель и так чередуйте до конца ряда. 4-й ряд - лицевые петли за задние стенки (витки из петель считайте за 1 петлю, после провязывания слегка потяните их вниз).
5-й ряд - начинайте вязать основным узором.

Урок 6. Трикотажные швы и способы их выполнения. Горизонтальные швы. Как сшить резинку 1×1 и 2×2. Соединение долевого и поперечного полотен. Вертикальные швы. Тамбурный шов. Кеттельный шов. Фигурная кеттлевка. Практические советы

Опытные любители вязания, начиная новую работу, заранее определяют, как она будет сшита после окончания, и в зависимости от этого выполняют края деталей так, чтобы шов не испортил узора вязки. Вид шва выбирают в зависимости от фактуры полотна. Нередко детали сострачивают крупным стежком на швейной машине (если трикотажное полотно не слишком толстое) или сшивают вручную специальными трикотажными швами, выполняя их штопальной иглой с большим ушком.

Горизонтальный шов "петля в петлю". Этот шов используют для соединения деталей чулочного вязанья. Нередко им приходится не только сшивать новый трикотаж, но и реставрировать старый. Например, выбрасывают часть рукава, выношенную на локтях, а оставшиеся детали соединяют швом "петля в петлю". Чтобы удалить рваное полотно, разрезают кромочную петлю и осторожно расплетают ряд (рис. 121).

Рис. 121 При необходимости кромочную разрезают и выплетают нить

Открытые петли двух полотен сшивают справа налево по лицевой стороне нитью того же цвета и толщины, которой вязали. Делают это так (рис. 122): закрепляют нить на изнанке верхнего полотна и вводят иглу с изнаночной стороны в 1-ю петлю верхнего полотна, затем с лицевой стороны в 1-ю петлю нижнего полотна, потом с изнаночной стороны во 2-ю нижнюю петлю, снова вводят иглу в 1-ю верхнюю петлю, но уже с лицевой стороны и затем во 2-ю верхнюю с изнаночной, после этого опять во 2-ю нижнюю, но с лицевой стороны и далее в 3-ю нижнюю петлю с изнаночной стороны, затем снова вводят иглу во 2-ю верхнюю, но уже с лицевой стороны и вытягивают через 3-ю верхнюю петлю с изнаночной стороны на лицевую и т.д. Петли шва должны точно повторять размер петель полотна, только в этом случае шов будет абсолютно незаметным.

Рис. 122 Горизонтальный шов "петля в петлю"

Как сшить резинку 1×1 и 2×2. Цельновязаные воротники, планки-застежки состоят из двух одинаковых половинок, которые в конце работы приходится сшивать. Если они связаны в резинку 1×1, то соединяют их так: закончив обе части воротника двумя-тремя рядами вспомогательной нити и отутюжив края, вспомогательную нить отплетают. Затем с лицевой стороны, начиная от внешнего края воротника, соединяют швом "петля в петлю" только лицевые петли резинки, пропуская изнаночные (рис. 123). Закончив работу, вязанье поворачивают и сшивают остальные петли тем же швом (на изнанке они лицевые).

Рис. 123 Так сшивают резинку 1×1

Резинку 2×2, а также любую составленную из лицевых и изнаночных петель соединяют швом "петля в петлю" следующим способом: сначала сшивают крайнюю 1-ю группу лицевых петель резинки, затем, дойдя до изнаночных, поворачивают работу изнаночной стороной к себе и сшивают опять только лицевые петли. Так, поворачивая вязанье то одной, то другой стороной, каждый раз сшивают по одной группе лицевых петель. При этом, если сшивают резинки, связанные навстречу друг другу (например, половинки цельновязаного воротника), петельные столбики смещаются на половину петли. Если же она связана в одном направлении, то сдвига при соединении резинки не происходит.

Соединение долевого и поперечного полотен. Их соединяют горизонтальным швом "петля в петлю". Иглу вводят в открытые петли долевого полотна, а затем в поперечное полотно, захватывая дуги петель, расположенных рядом с кромочными (рис. 124).

Рис. 124 Соединение долевого и поперечного полотен

Вертикальные швы. Используют такие швы, если нужно сшить вертикальные края полотен по лицевой стороне. Детали, выполненные чулочным вязанием или в резинку, соединяют, вводя иглу под дугу лицевой петли, расположенной непосредственно рядом с кромочной, подхватывая поочередно каждую петлю то одного, то другого полотна (рис. 125).

Рис. 125 Соединение чулочного вязанья по вертикали

Если сшивают детали, выполненные рельефной вязкой, то иглу вводят под протяжку между кромочной и соседней петлей поочередно то на одной, то на другой детали (рис. 126).

Рис. 126 Соединение рельефного вязанья по вертикали

Платочное вязанье сшивают несколько иначе (рис. 127): с лицевой стороны полотна подхватывают иглой кромочную за обе стенки и одновременно вводят иглу в кромочную соседнего полотна с таким расчетом, чтобы стежок имел горизонтальное направление. Точно так же рекомендуется соединять изнаночную гладь чулочного вязанья, если она выполнена толстыми спицами (тогда она напоминает платочную вязку).

Рис. 127 Один из способов соединения платочного вязанья по вертикали

Тамбурный шов. Тамбурная петля похожа на лицевую петлю, а ряд из них - на цепочку из воздушных петель, связанную крючком и закрепленную на полотне. Те, кто знаком с этим швом, нередко используют его в вышивке по трикотажу. Выполняют его в направлении справа налево (рис. 128): закрепив нить на изнанке полотна, вытягивают иглу на лицевую сторону, вводят ее в отверстие, откуда выходит нить, делают стежок и подводят нить под иглу, образуя петлю. Иглу вытягивают и, придерживая петлю пальцами левой руки, затягивают рабочую нить. Для следующего стежка иглу вводят внутрь предыдущего и делают его точно таким же по размеру.

Рис. 128 Тамбурный шов

К сожалению, не все знают, что тамбурным швом можно не только вышивать, но и пользоваться при обработке горловины, пройм и низа вязаной или сшитой из ткани модели, если по краю необходимо набрать ровный ряд петель. Для этого прошивают вязанье (или ткань) тамбурным швом по заранее намеченной линии. Затем спицей (рис. 129) или крючком (рис. 130) вывязывают новые петли из тамбурных, поддевая их за обе стенки или только за передние. Далее вяжут резинкой 1×1 или другим двусторонним узором.

Рис. 129 Из тамбурного шва можно спицей набрать новые петли

Рис. 130 Набор новых петель из тамбурного шва крючком

Кеттельный шов. Чаще всего с его помощью присоединяют мелкие детали: бейки, карманы, планки (рис. 131). Кеттельным швом также обрабатывают горизонтальные разрезы на полотне, а иногда закрепляют петли последнего ряда, если нужно получить тонкий эластичный край. Техника исполнения кеттлевки напоминает выполнение шва "за иголку" или машинную строчку (в шитье).

Рис. 131 Прикеттлеванная деталь

Край детали, который нужно прикеттлевать, заканчивают (или начинают) тремя-четырьмя рядами лицевых петель из вспомогательной нити. Затем край утюжат, отплетают вспомогательную нить, деталь приметывают к лицевой стороне изделия по заранее намеченной линии и после этого отплетают один ряд шерстяной нити, чтобы открытые петли были более ровными. Непременное условие при выполнении кеттельного шва - тщательно отутюженные открытые петли, тогда можно работать, не опасаясь, что петли "убегут". Выполняют шов так (рис. 132): с изнанки вводят иглу во 2-ю петлю, далее сверху в 1-ю, вытягивают иглу снизу наверх через 3-ю петлю. Вводят иглу еще раз во 2-ю петлю, но уже сверху и вытягивают иглу снизу наверх через 4-ю петлю и т.д. Нить для кеттлевки может быть такой же толщины, как та, которой вязали, или немного тоньше ее.

Рис. 132 Выполнение кеттельного шва

Фигурная кеттлевка (рис. 133). В этом случае к полотну пришивают сдвоенные открытые петли. Принцип исполнения шва такой же, как и обычного кеттельного. фигурную кеттлевку чаще всего используют для украшения женской и детской одежды.

Рис. 133 Фигурная кеттлевка

Практические советы

* Не всегда удается быстро вдеть в иглу шерстяную нить. Попробуйте сделать так: нить сложите вдвое и сгибом накиньте на узкую часть ушка штопальной иглы. Теперь зажмите ушко с нитью между большим и указательным пальцами левой руки и вытяните иглу, натягивая в это время, концы нитей так, чтобы игла с усилием "прогладила" сгиб. Слегка разожмите пальцы и вденьте в ушко зажатый между ними сгиб. Даже пушистая нить легко входит в иглу, если ее вдевать таким способом.

* Не обрывайте концы нитей, оставшиеся от набора петель спинки, переда и рукавов, - сшивайте ими детали. Если конец нити короткий", то хотя бы начните им шов, тогда край изделия будет ровным и аккуратным.

* Если детали сшиваются по изнанке (на машине или вручную швом "строчка"), то, выполняя их, вяжите рядом с кромочкой "дорожку" из одной петли, вывязывая ее по лицевой стороне изнаночной, а по изнаночной - лицевой петлей. По этой "дорожке" сшивать намного удобнее.

* Если низ переда, спинки и рукавов - резинка 2×2, то в начале работы нужно предусмотреть следующее: на переде ее необходимо начинать и заканчивать двумя лицевыми петлями по лицевой стороне работы (не считая кромочных). На спинке рядом с кромочными вязать по одной лицевой петле. На манжетах с одного края вязать 1 лицевую, а с противоположного - 2 лицевые. В этом случае при соединении деталей вертикальным швом по лицевой стороне работы узор резинки, 2×2 не нарушится.

Урок 7. Снятие мерок. Особенности телосложения. Пропорции фигуры. Осанка. Снятие основных мерок. Выявление особенностей телосложения. Дополнительные мерки. Практические советы

Удобную, ладно сидящую на фигуре одежду невозможно создать без точных данных о телосложении. Важно не только правильно снять мерки, но и определить при этом тип телосложения и пропорции фигуры - это поможет создать точную выкройку и выбрать наиболее подходящий фасон.

Пропорции фигуры. Всем, кто связан с процессом создания одежды, необходимо знать пропорции человеческого тела. Если принять за эталон условно нормальную фигуру высокого роста (170-180 см), а за единицу измерения - высоту головы человека, то между отдельными частями тела прослеживается определенная пропорциональная зависимость (рис. 134). Высота головы (отрезок АБ) составляет 1/8 высоты всей фигуры. Линия бедер делит фигуру пополам. Линия коленей (она проходит по нижнему краю коленных чашечек) делит пополам ноги. Рука в опущенном положении концом среднего пальца немного не доходит до середины бедер, локоть расположен на уровне талии. Линия плеч находится ниже уровня подбородка на Уз единицы измерения (отрезка АБ). Между концами плеч укладывается две единицы измерения. Ширина шеи равна Уг этой же единицы. Ширина талии составляет единицу измерения. Ширину бедер нетрудно определить на схеме графически: надо соединить прямыми линиями крайние точки на линиях плеч и талии и из точек пересечения прямых линий с линией груди опустить перпендикуляры на линию бедер - они и ограничивают ширину бедер.

Рис. 134 Схема пропорциональной фигуры

Пропорциональную схему женской и мужской фигур намечают одинаково, а затем на нее наносят контуры конкретной мужской или женской фигуры с учетом ее анатомического различия и особенностей телосложения. Удобнее на таких рисунках изображать не всю схему фигуры, а только до линии бедер (торс-манекен, т.е. туловище с верхними конечностями). Торс-манекен является как бы пропорциональной канвой, на которую наносят рисунки торсов-манекенов разных фигур (стройных, полных). На нем показывают силуэт и пропорции модели, а также ее конструкцию (вытачки, застежки). Рисуя модель женской одежды, нужно учитывать, что женская фигура имеет более узкие и покатые плечи, тонкую талию, более широкие бедра (рис. 135, а).

В мужской фигуре плечи более прямые, ширина их больше ширины бедер, талия слегка намечена (рис. 135, б). фигура ребенка имеет иные пропорциональные соотношения, которые меняются с возрастом. Например, у двухлетнего ребенка высота головы составляет пятую часть высоты фигуры, у семилетнего - шестую.

Рис. 135 Женский (а) и мужской (б) торсы-манекены

Нередко встречаются фигуры со значительными отклонениями в пропорциях: чрезмерно длинное туловище и короткие ноги, слишком широкие плечи, длинные конечности (иногда разной длины) и др.

Осанка. Это естественное привычное положение тела в позе стоя. Типы фигур в зависимости от осанки делят на нормальные (прямые), сутуловатые (наклонные) и перегибистые (рис. 136, а, б, в). У сутуловатой фигуры длинная спина и короткий перед, у перегибистой верхняя часть корпуса отклонена назад, поэтому перед длиннее спины (пунктирные линии на рисунках показывают нормальное положение корпуса).

Рис. 136 Типы фигур: а - нормальная; б - сутуловатая; в - перегибистая

Порой в осанке наблюдаются особенно резкие отклонения от нормы, такие, как чрезмерная сутулость, крыловидные лопатки.

Снятие мерок. Снимая мерки, необходимо выявить все особенности телосложения. Трикотажное полотно нельзя сравнить по качествам ни с одной тканью. Одно из свойств трикотажа - прекрасное облегание фигуры. И если фигура имеет недостатки, то в трикотажной одежде они особенно заметны, поэтому важно изучить их, чтобы попытаться скрыть покроем одежды или хотя бы не подчеркивать. Особенно явно форма тела проявляется в трикотажном платье. На фигуру с выступающим животом и ягодицами лучше связать жакет с юбкой (или сшить ее из плотной ткани, подходящей по цвету к вязаному жакету).

Снимать мерки рекомендуется по правой части фигуры. Обмеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя характерную для него осанку. На фигуре должна быть тонкая одежда, не дающая чрезмерной прибавки.

Перед снятием мерок следует подпоясать фигуру по линии талии слегка натянутой тесьмой, расположенной строго горизонтально. Обмеряя, сантиметровую ленту нужно натягивать туже, чем при снятии мерок для шитья, так как трикотаж в процессе носки растягивается в ширину.

Условимся, что мерки окружностей (шея, грудь, бедра и др.) будем записывать в половинном размере, мерки длины - полностью.

С типовой фигуры (условно-нормальной) достаточно снять 9 основных мерок. Остальные данные, необходимые для построения чертежа, определяют, пользуясь несложными расчетами.

1. Окружность шеи (18 см - это половина мерки) обозначим условно Ош. Мерку снимают по основанию шеи, располагая сантиметровую ленту так, чтобы она касалась нижним краем основания шеи и замыкалась над яремной впадиной (рис. 137).

Рис. 137 Окружность шеи и окружность груди

Рис. 138 Расстояние от талии до линии бедер

2. Окружность груди Ог (48 см - половина мерки) измеряют, располагая сантиметровую ленту по наиболее выступающим точкам груди и лопаток (см. рис. 137). Эта мерка определяет размер модели, в данном случае 48-й. Будьте особенно внимательны, измеряя окружность груди, так как эта мерка участвует почти во всех расчетах при построении чертежа выкройки. Ее иногда снимают, находясь со стороны спины обмеряемого человека, чтобы лучше видеть расположение сантиметровой ленты на лопатках. Если измеряют со стороны переда, то следят, чтобы лента не соскользнула с выступающих точек лопаток. Можно находиться и с правого бока обмеряемого, одновременно наблюдая за расположением ленты на груди и лопатках. Во всех случаях лента должна лежать горизонтально.

3. Расстояние от талии до линии бедер (17-20 см в зависимости от роста) измеряют от линии талии до линии, проходящей через наиболее выступающие точки ягодиц. Отметьте их мелом или булавкой (рис. 138). Особое внимание обратите на фигуру с утолщенными внизу бедрами (напоминает по форме галифе). В этом случае нужно снять еще одну мерку: определяют расстояние от линии талии до линии, проходящей по самым высоким точкам "галифе" (см. рис. 138).

4. Окружность бедер Об (50 см - половина мерки) измеряют по линии бедер с учетом выступа живота (рис. 139).

Рис. 139 Окружность бедер

На фигуре с сильно выступающим животом сантиметровую ленту натягивают меньше, чем на стройной. Ленту накладывают на отмеченные мелом точки и располагают горизонтально. Для фигуры с формой бедер "галифе" снимают дополнительную мерку - окружность бедер по линии наиболее выступающих точек "галифе" (см. рис. 139) - и из двух мерок выбирают ту, которая окажется большей (возможен вариант, что они одинаковые).

5. Длина спины до талии Дс (40 см) измеряется посередине спины от 7-го шейного позвонка до талии с учетом выступа лопаток (рис. 140).

6. Длина изделия Ди складывается из результатов двух измерений: длины спины до талии (40 см) и длины изделия от талии вниз (имеется в виду длина жакета). Последнюю мерку снимают по линии бока - 20 см (см. рис. 140). Величина ее зависит от многих причин, и прежде всего имеют значение форма бедер и длина ног.

Рис. 140 Длина спины и длина изделия

а) Если бедра широкие, а ноги короткие, то не следует носить длинные вещи (не более 14-15 см ниже талии), иначе ноги будут казаться еще короче. При той же ширине бедер и длинных ногах модель может заканчиваться на 20-30 см от талии. Те же условия рекомендуются для фигур с сильно выступающим животом.

б) При форме бедер "галифе" и коротких ногах рекомендуется делать вещи длиной 12-14 см от талии и носить их с чуть расширенной книзу юбкой (расширение юбки лучше начинать от линии высоких точек "галифе"). Если ноги длинные, то модель можно делать до линии высоких точек "галифе" и надевать ее с брюками или с расширенной книзу юбкой.

в) При выполнении вещи на нормальную фигуру достаточно знать, как ее будут носить: с юбкой или брюками. К брюкам лучше делать более длинные вещи (20-35 см ниже талии).

7. Длину плеча Дп (13 см) измеряют от основания шеи посередине плеча до линии проймы (мысленно наметьте пройму там, где требуют пропорции фигуры) - рис. 141. Уместно предупредить, что снять эту мерку не просто так как приходится одновременно учитывать строение и полноту плеч.

Рис. 141 Длина плеча

а) Если плечи широкие, то рекомендуется сместить линию проймы в сторону плеча, т.е. искусственно уменьшить длину плеча на 1-1,5 см.

Рис. 142 Длина руки и окружность запястья

б) Если плечи узкие, то мерку длины можно увеличить на 1-1,5 см. То же делают для фигуры с нормальной шириной плеч, но слишком большим бюстом или очень полными руками.

в) Если плечи и руки полные (наиболее трудный случай для определения длины плеча) и фигура при этом с широкими бедрами, выступающим животом и большим бюстом, то разумнее отказаться от вещей с втачными рукавами, а носить одежду более свободного покроя, например реглан.

8. Длину руки Др (53 см) измеряют по опущенной руке от конца плеча до основания кисти (рис. 142).

9. Окружность запястья Оз (8 см - половина мерки) измеряют по основанию кисти (см. рис. 142).

Рис. 143 Ширина спины

Для фигур с отклонениями в телосложении необходимо снять три дополнительные мерки.

1. Ширину спины измеряют по лопаткам от одной подмышечной впадины до другой (рис. 143). Записывают половину мерки. Для типовой фигуры 48-го размера она равняется 18-19 см.

2. Ширину переда измеряют над бюстом от одной руки до другой по линии, проходящей приблизительно на 5-6 см ниже яремной впадины (рис. 144). Половина мерки для 48-го размера составляет 17-18 см.

Рис. 144 Ширина переда и окружность руки у плеча

3. Окружность руки у плеча Ор измеряют при опущенной руке вокруг самой полной ее части, располагая сантиметровую ленту горизонтально (см. рис. 144). Половина мерки для 48-го размера равняется 15 см.

Величина раствора (глубина) нагрудной вытачки в вязаной одежде соответствует приблизительно номеру бюстгальтера.

При ажурной, рыхлой вязке, а также на вещах небольших размеров (42-44) можно обойтись и без вытачки. Достаточно удлинить боковую линию переда на 1,5-2,5 см, а затем излишек припосадить на уровне бюста, сшивая перед со спинкой.

Практические советы

* Порой трудно оценить особенности собственного телосложения. И все же, прежде чем выбрать фасон для вязаной одежды, присмотритесь к себе внимательно и определите: какой у вас овал лица (круглое, удлиненное), какова длина шеи, прямые или покатые плечи, короткая или длинная спина, широкие или узкие бедра.

* Тем, у кого короткая шея, следует избегать высоких воротников, круглых и прямоугольных вырезов горловины (каре). Зрительно удлиняют лицо и шею мысообразные вырезы горловины, низкие воротники (рис. 145).

Рис. 145 Такая форма горловины и воротника рекомендуется для фигур с короткой шеей

* Если шея длинная, то рекомендуется носить цельновязаные воротники, воротники-стойки, "хомут", высокий воротник свитера, вырез горловины "лодочкой" и "под горлышко" (рис. 146).

Рис. 146 Такая форма горловины и воротника рекомендуется для фигур с короткой шеей

* Прямые плечи можно "округлить" покроем реглан, а также рукавом с погоном (рис. 147).

Рис. 147 Рекомендации для фигур с прямыми плечами

* Узкие и покатые плечи можно "расширить" при помощи большого воротника или кокетки, вывязанной цветными или рельефными поперечными полосами, а также выполненной в форме тупого угла (рис. 148). При покатых плечах необходимо использовать небольшие подплечники.

Рис. 148 Рекомендации для фигур с узкими покатыми плечами

* Если спина слишком длинна по отношению к нижней части фигуры или, наоборот, коротка, то на одежде надо искусственно повысить или снизить линию талии, чтобы восстановить пропорции фигуры. Полным женщинам небольшого роста даже при нормальной длине спины можно посоветовать чуть снизить линию талии на одежде, но при этом обязательно удлинить и юбку, иначе фигура будет казаться квадратной. Не стоит также носить вещи, выполненные из толстой пряжи.

* Сутуловатая спина (рис. 149) - наиболее распространенный дефект и женской, и мужской фигуры. Зрительно скрыть его можно кокеткой, выполненной вертикальным рельефным узором, продольными рельефами, соединяющими кокетку и низ модели.

Рис. 149 Рекомендации для фигур с сутуловатой спиной

* Ширину бедер скрыть нелегко. Старайтесь хотя бы не подчеркивать этот недостаток фигуры. Можно рекомендовать прорезные карманы и вещи с застежкой спереди, связанные продольными узорами (рис. 150).


Рис. 150 Рекомендации для фигур с широкими бедрами

* Широкие бедра будут казаться еще шире, если их подчеркнуть горизонтальными широкими полосами, выполненными цветными нитями или рельефными узорами. Однако не всегда цветные полосы, расположенные на линии бедер, зрительно расширяют их. Иногда получается обратный эффект. Это зависит от цвета и ритма полос.

* Узкие бедра можно зрительно увеличить за счет больших накладных карманов, горизонтальных, выпуклых рельефных узоров, цветных широких полос, а также крупного орнамента (рис. 151).

Рис. 151 Рекомендации для фигур с узкими бедрами

* Определяя размер прорезных и накладных карманов, не забывайте о пропорциях фигуры. Для полных не рекомендуются большие карманы. Надо найти для них средний размер. Если живот сильно выступает вперед, карманы лучше расположить ближе к бедрам.

* Слишком полная грудь может быть зрительно уменьшена вертикальными рельефными узорами, отложными воротниками, мысообразной горловиной, застежкой посередине переда.

* Высокому худощавому мужчине лучше носить куртки, пуловеры, свитеры средней длины: короткие вещи зрительно удлиняют ноги, а длинные - верхнюю часть фигуры.

* На мужской фигуре с узкими бедрами и вдавленным животом лучше выглядит одежда спортивного покроя с большими, накладными карманами, кокеткой, выполненной рельефным узором, свободной полуприлегающей спинкой.

* Для полных мужчин с выступающим животом рекомендуются куртки и жилеты прямого силуэта с прорезными карманами. Узор лучше выбрать с вертикальным расположением слегка выпуклых полос (рис. 152).

Рис. 152 Рекомендации для мужских фигур с выступающим животом рукавом с погоном и смещением плечевого шва в сторону спинки на 1-1,5 см

* Выбирая цвет пряжи, не забывайте, что природа не всегда награждает нас идеальным цветом лица, выразительными глазами, красивым оттенком волос. Но при умелом использовании красок в одежде можно сделать так, что некоторые цветовые недостатки внешности обернутся достоинствами. Найдите свою цветовую гамму и придерживайтесь ее независимо от капризов моды. Прежде всего определите, что выгоднее подчеркнуть в вашем лице: цвет глаз, волос или, может быть, цвет кожи.

* Если глаза карие или черные, а волосы темные, то можно рекомендовать коричневый, бежевый, зеленый, темно-серый, фиолетовый и черный цвета.

* Блондинам и светлым шатенам с голубыми и серыми глазами идут различные оттенки синего, серого, голубого. Те же цвета можно использовать сероглазым с седыми волосами.

* Тем, у кого яркий цвет лица, следует избегать теплых насыщенных тонов: красного, оранжевого, розового они будут простить внешность. Лучше всего использовать холодные цвета; синий, темно-зеленый, фиолетовый и черный (два последних особенно удачно сочетаются с черными волосами).

* Если кожа лица имеет дефекты, то лучше отдать предпочтение холодным цветам. Яркие, теплые и пастельные (мягкие) тона подчеркнут их еще более.

* Полным можно рекомендовать темные тона, а из светлых - беж, сиреневый. Белые, красные, розовые, голубые цвета можно использовать только в качестве отделки.

⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨

МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ 

cartalana.comⒸ 2009-2024 контакт: cartalana@cartalana. com